Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Какой он десятилетний аккумулятор? Можно ли на нем ездить? Какая его оставшаяся ёмкость и пусковой ток? На все эти вопросы сегодня получим ответы на примере корейского аккумулятора 2010 г.в.
Режим квартирной самоизоляции отличный повод провести профилактическое обслуживание аккумулятора. И не важно сколько ему лет. Кроме того что этим вы продлите ему время службы, возможно спасете чью то жизнь оставшись дома как и я.
Я как раз успел закончить интересный опыт по обслуживанию аккумулятора. Итак мы приступаем.
Принесли на диагностику родной аккумулятор с Solaris'а 2010 года выпуска. Последние два года используется как подменный. Т.е. два раза в год его подзаряжают и он стоит до тех пор, пока не потребуется поставить вместо нового, в то время как тот заряжается. Так же данный аккумулятор при температурах ниже -25 градусов снимался с машины и хранился в тепле дома ночью. Кстати вот инструкция производителя.
За эти десять лет не так сильно на него и поменялись цены. У официального дилера можно было купить за 8-9т.р.
Кстати, я говорил, что люблю людей которые приносят чистые аккумуляторы?
1. История обслуживания:
Последний раз заряжался в августе 2019. Вот таким Зарядным Устройством.
С тех пор стоял дома в тепле никуда не подключенным.
2. Вид аккумулятора:
Кстати, если надпись с датой тяжело прочитать можно попробовать воспользоваться старой фишкой и приложив бумажку "проявить" надпись обычным карандашом почеркав без сильного нажатия.
3. Вводные данные:
Теперь данные с анализатора, вилки и Imax'а.
4. Заряд аккумулятора.
ОК, поскольку температура аккумулятора больше 0 градусов, ставим на зарядку. Задаём такой алгоритм на Кулоне 912, через программу от Vlallax.
Аккумулятор заряжался неделю, когда стало ясно что лучше ему уже не будет, даем отстояться на двое суток. В понедельник последний раз подзаряжаем и на разряд по ГОСТ'У отправляем.
5. Разряд:
После чего разряжаем по ГОСТ'у чтоб узнать его оставшуюся ёмкость.
Ёмкость полученная при разряде:
- 12В - 12,66Ач (61,5%)
- 10.5В - 20,57Ач. (100%)
После этого заряжаем даем отстояться снимаем данные с аккумулятора и отдаем его хозяину.
Крайние замеры сразу после заряда, поверхностный заряд снят нагрузочной вилкой.
Теперь замеры перед отдачей получиться сделать только через неделю карантина. Но для нас это не существенный срок, так как аккумулятор уходит в подменное хранение.
Вывод:
10ть лет вполне реальный срок службы, если обслуживать аккумулятор, много ездить по трассе. Однако с восьмого года лучше использовать как запасной-подменный. Ёмкость для летнего использования достаточна, но для зимы может быть мало, при не каждодневном использовании, либо сильных морозах может уже не хватить для уверенного пуска двигателя.
Ап: данные через две недели когда он простоял не подключённым при комнатной температуре.
Дополнено:
Прошло больше полугода акб стоял не подключенным. С ним ничего не делали. По моей просьбе сняли показания аналогичным тестером. Итак:20.11.2020
Дополнено 2:
Хозяин аккумулятора, решил его зарядить, и передел показания ДО и ПОСЛЕ. Замер сделан как в CCA, так и в EN. Итак: 08.01.2021
Этот аккумулятор обещали мне после зимы отдать на опыты. Где-то в середине весны ожидаю новую статью с сверлением крышки, оценки прозрачности и плотности электролита, и как уже повелось полного спектра различных замеров.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)