Во всяком случае, мы с мужем себя именно такими ощущаем всю последнюю неделю.
Итак, что же мы наделали?
Забрали сматрфон у дочки.
Но обо всем по порядку. Во-первых, у обоих наших детей достаточно хорошие телефоны. Покупали не понта ради, а из соображений цена/качество/функциональность. У обоих Сяоми, но разные модели, обоим смартфонам по году. Покупали один за 14, второй за 15 тысяч рублей. Как бы недешево для пятилетки и восьмилетки (в прошлом году, сейчас дети на год старше). Ну, купили и купили. На обоих телефонах защитные стекла и чехлы.
Мы с мужем – злыдни. Телефоны детям выдаются строго на определенное количество времени – пол-часа/час в день. Ну, и дочке с собой в школу обязательно. На обоих телефонах установлена программа родительского контроля, то есть, всякая помойка под запретом, игры скачиваются только с родительским паролем, а в школе включены ограничения, не позволяющие ни играть, ни что-либо еще, кроме возможности позвонить и отправить смс.
Такие ограничения мы ввели из-за истории с подругой дочки в первом классе. Она тогда начала активно увлекаться просмотром взрослого контента, а моя потом с истерикой спрашивала про гадости, которые она увидела в телефоне у Лизы (так звали подружку). Мы, конечно, не растим одуванчиков, но такие просмотры в таком малом возрасте – это за гранью нашего с мужем понимания.
В общем, на прошлых выходных разрешили детям поиграть по полчасика в игры на телефонах. Они разошлись по комнатам и притихли. Через 30 минут у обоих срабатывают таймеры, и младший приходит к нам с отчетом, что, мол, все он наигрался. Хорошо. Дочка обычно не приходит с таким отчетом, да и обманывать нас нет у нее привычки, поэтому мы не проверяли, чем она занята.
Прошло еще полчаса. Прошу младшего сходить в комнату дочки и спросить, чем она занята. Он прибегает и говорит, что она продолжала все это время играть втихушку. И я слышу звук телефона, брошенного на пол. Не падающего, а именно брошенного. Захожу в комнату дочки, картина маслом: она сидит с надутыми губами, а телефон валяется на полу в другом конце комнаты. Я человек не злой, у меня нет привычки орать на детей, а уж бить тем более. Но захотелось взять ремень и всыпать по первое число. На мой вопрос – почему продолжила играть, хотя уговор был на четкое время. Молчание. На вопрос о ее праве бросать весьма недешевую вещь на пол – молчание. Честно говоря, ее эта привычка тупо молчать меня очень раздражает. Очень. Я забрала телефон, зарядку и ушла из комнаты, чтобы не натворить дел.
У дочки сложный характер, она любит верховодить, обожает, чтобы ей подчинялись. Если что-то идет не по ее, она запросто может со злостью ударить или сказать что-нибудь очень обидное. Откуда у нее такие вспышки агрессии я не понимаю. Детей мы не делим, воспитывать их стараемся одинаково. Правила одинаковы для обоих. Где мы прокололись?
В общем, в наказание мы с мужем (благо, за бонусы) тупо купили ей кнопочный телефон. Самый дешевый из тех, что нашли. Совсем без связи оставлять ее нельзя (как я считаю) - в школе бывают задержки или изменения, ездит она из дома/домой на школьной маршрутке. Мало ли. Телефон нужен все равно.
Но мне кажется, что она не отнеслась к наказанию действительно серьезно. Да, она попросила прощения, объяснила свой поступок вспышкой злости, что ее «застукали». И все.
В школе, где дочка учится, дети не имеют привычки меряться телефонами/шмотками/ и чем там еще они могут тягаться. В этом плане я спокойна, что ее не затравят.
Может, мы ее мало наказали? Почему-то во всей этой истории мы с мужем ощущаем себя плохими и злыми родителями. А ей хоть бы хны.