В ряды Красной Армии Николая Ивановича Цветкова призвали еще во время финской кампании. Но на фронт он уже не успел: война закончилась. Зато довелось принять участие в освободительном походе в Литву, которая стала советской. Потом — фронты Великой Отечественной войны. После тяжелого ранения стал инвалидом второй группы.
О битве под Москвой вспоминает Н. И. Цветков.
Великую Отечественную войну я начал младшим сержантом, служил во взводе разведки штабной батареи 122-миллиметровых пушек-гаубиц.
Полк перебрасывали с одного участка на другой туда, где нужнее всего было прикрыть огнем отход наших войск. Кончился отход на верхней Волге.
Началось великое контрнаступление под Москвой. Нам предстояло освободить Калинин. Штурму предшествовала сильная артиллерийская подготовка. Я находился в то время на наблюдательном пункте дивизиона, корректировал огонь трех наших батарей. Сначала били по переднему краю противника, потом перенесли огонь в глубь его обороны.
Стрелковые части шли по скованной льдом Волге в обход Калинина. И вот — штурм. Неприятель не выдержал мощного удара, стал поспешно отступать.
Продвигаться вперед батареям с тяжелыми орудиями было непросто. И не только потому, что дороги замело снегом. Все они сплошь были усеяны брошенной немецкой техникой.
Наступление продолжалось. С небывалым доселе подъемом дрались наши воины, преследуя разбитого противника.