В холодильнике наступил кризис. Пока производители ломают голову, что сделать, чтобы их продукцию покупали, люди ищут товар по максимально низкой цене. Но и совсем некачественную продукцию брать не хочется. "Третья" сторона - супермаркеты, быстро смекнув, что к чему, ввела жёлтые ценники. Но реально ли они помогают экономить? А может, все наоборот? Давайте разбираться.
⠀
Подходим к магазину, на фасаде большой баннер с акциями недели - выгодное предложение. Да и внутри полно скидок. Стоит ли брать все, что с желтым ценником?
Как известно, на продуктах питания по-прежнему экономит более половины россиян. Но после Нового года эта тенденция только усилилась. С непродовольственными товарами дела обстоят ещё хуже, не говоря уже о сфере услуг. Люди давно на услугах экономят, и этот тренд восходящий. Кроме того, многие чаще отказывают себе в путешествиях и меньше тратят денег на спорт и хобби.
⠀
После скачка курса доллара и евро в конце 2013 года у людей включилось рациональное поведение. Вы заметили, народ больше не идет в гипермаркеты. Помните, как раньше, брали тележку и закидывали туда всё подряд, что привлекало внимание?
⠀
Теперь люди выбирают и корзину поменьше и обращают внимание на жёлтые ценники. И, как правило, это сетевой «магазин у дома». Многие ходят со списком покупок и всегда ищут специальные предложения и скидки. Даже такое явление, как товар с истекающим сроком годности, но по выгодной цене - норма и не вызывает чувства брезгливости.
⠀
Все потому, что ГЛАВНЫМ фактором, почему купят именно ЭТОТ товар будет
ЭКОНОМИЯ денег.
⠀
Удивительный факт: иногда мы тратим чтобы сэкономить 🤷♀️
Жёлтые ценники заставляют человека купить несколько товаров, пока есть такое выгодное предложение. Нередко в этом случае покупатель не замечает, что берет больше, чем планировал. И оставляет в магазине больше денег.
⠀
Зачастую жёлтые ценники клеят на более дорогие товары. Чтобы человек их купил, он должен увидеть ценность от совершения покупки. Например, манипуляция тем, что это натуральный продукт, который обладает бонусом - приносит ЗДОРОВЬЕ.
⠀
Для большинства же, главное, чтобы продукты удовлетворяли их НАСУЩНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. Голод, жажда заставляют людей покупать то, что "спасет" здесь и сейчас. Вот почему жёлтые ценники так любят клеить на соки, сладости и снеки. Человек, ведясь на скидку, набирает кучу неполезной ерунды.
⠀
Чаще всего люди ходят за продуктами вечером, после работы. Усталость, отвлечение, умственное истощение и озабоченность могут привести к иррациональным решениям. И жёлтые ценники только этому способствуют.
⠀
А ещё это выход для супермаркетов выживать в кризис. Ведь кризис – это время возможностей. Кризис выбивает людей из зоны комфорта. Если раньше потребители покупали любимую или привычную марку, то теперь они анализируют, можно ли купить аналогичный товар дешевле. В итоге выбор новых марок с 2013 г. вырос на 5 процентных пунктов. При этом лояльность к брендам упала на 3 процентных пункта. И люди, как и в 2008 г., готовы пробовать новые или неизвестные до этого марки товаров. Часто именно в целях экономии, переплачивая, оказавшись в ситуации богатого выбора.
А как Вы совершаете покупки? Поделитесь в комментариях!
Спасибо всем, кто читает мои статьи!!!
Приглашаю в мой Инстаграм ☺
Подписывайтесь на мой канал, следите за новыми постами, делитесь с друзьями!