Вот о чём действительно интересно порассуждать в связи с массовым переносом фильмов из-за коронавируса. «Не время умирать», «Тихое место 2» и «Форсаж 9» (каждый из которых, кстати, раскрывает новые грани понятия «человеческий апокалипсис») – это только начало. Если ситуация с пандемией не выправится в ближайшее время, вряд ли студии будут крутить релизы уровня «Чёрной вдовы» в закрытых на карантин кинотеатрах.
В идеальном мире зритель принялся бы накачиваться классикой кинематографа, Годар по утрам, Бергман по вечером, но мы живём в другом, который уже, в общем-то, не без успеха захватили стриминговые сервисы. Безусловно, потребители смогут посмотреть большинство из тех фильмов и сериалов, что они откладывали в последние годы – и, наконец, адекватно оценить уровень исполнения.
Потому что хиты уровня Stranger Things или там, «Мандалорца», и без того смотрят все. Но до сих пор мало кто знает, что практически каждый научно-фантастический фильм от Netflix – это репутационная катастрофа. Что первосортные проекты от Apple и второсортные от Amazon Prime, Hulu и того же Netflix, конечно, не опускаются ниже определённой планки качества, но сильно бледнеют на фоне своих собратьев из тяжёлой весовой категории. Что захлестнувшее пользователей цунами качественного контента – это красивая, но всё же иллюзия.
При этом наклепать ещё контента под шумок у студий не выйдет – речь идёт о том, чтобы сворачиваться и прекращать съёмки, так что количество поставляемого на рынок телевизионного продукта не только не увеличится, а очень даже заметно сократится. Поэтому смотреть придётся уже то, что снято – и дико интересно было бы потом собрать статистические данные в рамках той или иной платформы: у кого произошёл наибольший пользовательский отток, какой проект стал внезапным зрительским хитом, ну и всё в таком духе.
Ну а если такая перспектива вдруг покажется кому-то непереносимой – помните, что есть иная альтернатива: Годар по утрам, Бергман по вечерам. Страшная сказка со счастливым концом.
Больше текстов мы публикуем в нашем Телеграм-канале «Cinema Critique» Подписывайтесь!