Найти тему
Кинотория

Побег из Претории

Отец работает Дэниелом Рэдклиффом. Сегодня срочно вызвали обсудить очередной сценарий. Вернулся поздно и ничего не объяснил. Сказал лишь собирать вещи и бежать в магазин за продуктами на две недели. Сейчас едем куда-то далеко за город. Не знаю что происходит, но мне кажется началось... В этот раз выбор «мальчика, который выжил снимается во всём подряд» пал на фильм-побег, основанный на автобиографии Тима Дженкина.

-2

Картина основана на реальных событиях 70-х годов. В стране действует режим апартеида. Другими словами, разделение людей по расовой принадлежности. Для разных групп были установлены разные права. Очевидно, что при таком режиме есть и свое сопротивление. Борцы за свободу создали Африканский национальный конгресс.

-3

В такое вот время, двое белых южноафриканцев, сторонники АНК, Тим Дженкин (Дэниел Рэдклифф) и Стивен Ли (Дэниел Веббер), за распространение агитационных брошюр таки присели в Центральную тюрьму Претории. Мамкины террористы получили по 12 и 8 лет соответственно. При первом же дне, как полагается, они решают бежать.

-4

Всё вроде по законам жанра. Сначала ребята знакомятся с другими ребятами за решеткой, разбираются, что тут к чему, осваивают здешний быт, рассматривают возможные варианты побега (к сожалению, все эти прелести лишь в первые 20 минут фильма). Останавливаются герои на не слишком изобретательном, но самом очевидном способе, а именно сделать ключи к своим камерам и свалить прямо через главный вход.

-5

Нужно понимать, что фильм далеко не «Побег из Шоушенка», да даже не «Мотылек». Конечно, никто и не ждет 12/10 картины, но можно было сделать всё хотя бы нормально. Вводная часть рассказывает вкратце о ситуации в ЮАР, а вот главные герои не раскрыты совсем, своё преступление они проворачивают буквально за 2-3 минуты в начале фильма. Скорее всего, расчёт сделан на то, что зрители должны понимать, что за люди на экране. Но это не так. Очень повезет если вы слышали о них раньше, потому что развития они не получат никогда. Ни при посиделках за решеткой, ни даже флешбеками. Иногда вам просто будут напоминать, что Рэдклифф – это «Белый Мандела». Ах да, общение вообще ограничивается разговорами между пятью людьми от силы за весь фильм, слова которых иногда просто взрывают мозг. К примеру, есть тип по имени Леонард (в шоке, что вообще запомнил его имя) и к нему приходит сынок лет пяти. Так вот, этот Леонард упомянул, что сидит в тюрьме уже 20 лет(по крайней мере так кажется по контексту). Такие вот дела. Ясное дело, что фильм, прежде всего, о побеге и его реализации, и видно, что режиссёр очень увлечен историей создания деревянных ключей, но не стоит забывать об остальных вещах, которые вообще должны строить фильм, иначе у него не получится увлечь этой историей своих зрителей. Однако, приготовления к побегу и продумывание плана и правда сделаны хорошо. Режиссёр неплохо создаёт напряжение, сопереживаешь «ноунеймам» там, где это нужно, снято всё достойно. Но так как кроме этого, других событий практически не происходит, интрига в фильме напрочь отсутствует. Всё слишком поверхностно и очевидно еще с самого начала просмотра.