Почему вам нужно заменить насыпную каретку на картридж на промышленных подшипниках?
Если в двух словах ответить на этот вопрос, то: экономия денег, времени, нервов и сил.
Самое главное. От чего зависит срок службы каретки? В первую очередь от чистоты внутри. Шарики подшипников должны быть в смазке и никакая вода, земля или песок их не должны касаться вообще. Что же мы видим на самых дешёвых разборных насыпных каретках? Огромный миллиметровые щели и открытые подшипники. Стоит пару раз заехать в лужу и из механизма вымывается вся смазка, а грязная вода при этом остаётся внутри. Что происходит дальше? Ржавчина, скрипы и очень быстрый износ. Износ дорожек качения шаров приводит к люфтам кареточного вала и чем больше люфты, тем быстрее они увеличиваются. Даже если вообще не ездить по грязи и лужам, то в такую каретку залетит пыль. А она залетит, так как приклеится к смазке. Что делает пыль с шарами и дорожками качения? То-же самое, что и наждачка с металлом, ничего хорошего.
Что же делать, как уберечь подшипники от внешних факторов? Можно поставить защиту. Ставится резиновый пыльник между чашкой каретки и валом. Изнутри стакана каретка защищена пластиковой вставкой. Хорошо. Ресурс увеличили, но как показывает практика, внешние пыльники протираются, внутрь каретки попадает вода. Также вода может попасть через щели между пластиковой трубой и чашками через подседельную трубу рамы.
Самый надёжный способ – закрыть подшипник целиком и полностью, а вокруг пусть хоть болото образуется. Промышленно изготовленный подшипник с резинометаллическими стенками – идеальный вариант. Резинометаллические уплотнения прекрасно закрывают шарики внутри подшипника. Туда не попадает ничего, даже если кинуть сам подшипник в лужу на недельку. Теперь дело техники: поставить такие подшипники в каретку. У кого есть доступ к станочному оборудованию, протачивают вал и вытачивают новые чашки. Если каретка редкая или велосипедов таких уже не найти, то такой подход к делу имеет место и определённую выгоду. Главное, сделать всё точно.
Но, в этой статье, мы говорим о самых распространённых на данный момент каретках под стакан шириной 68 мм (у шоссе 70 мм) и резьбой 1,37*24tpi. И если у вас такой вариант стакана, то достаточно просто заменить старые железки на цельный картридж. Уплотнения на промышленных подшипниках настолько хороши, что их часто ставят без дополнительных резинок снаружи. Картридж вкручивается как сборная деталь, не надо ничего настраивать, подгонять и убирать люфты. Срок службы у такой каретки огромный. Поставил и забыл. Лично у меня чаще менялись велосипеды, а каретки использовались одни и те же. Кстати, на велосипеды ХВЗ со стаканом с резьбой М35 такие каретки также прекрасно ставятся. В этом случае, надо либо перенарезать резьбу в раме, либо спилить аккуратно половину резьбы на чашках каретки и закрутить внатяг со смазкой. Если чашки каретки алюминиевые или пластиковые, даже ничего перенарезать не придётся, резьба на чашках сама выправится. Теперь вы навсегда забудете, что такое клинья и скрипящие шатуны.
Теперь об экономии. Каретка на насыпи самая дешёвая, но перебирать её надо примерно раз в 200-300 км. Это очень мало. Если мало ездить, то за сезон получается 1000 км, если много, то 5000 – 10000 и более км. А вот теперь представьте, сколько раз придётся перебирать каретку, выспрессовывать и запрессовывать шатуны на место (посадка ведь под квадрат) и сколько на всё это дело потратится времени. Картридж на промах поставил и забыл (стоит он вдвое-втрое дороже обычной каретки). За 3000 км с ним происходит ровным счётом ничего. Люди, которые проезжают за сезон более 5000 км, у них уже у всех стоят картриджные каретки.
Из всего вышеизложенного делаем вывод: если ваша насыпная каретка не радует своей работой, то пора менять её на картридж. Чистота внутри подшипника – залог его долгой и безотказной работы.
Счастливого вам катания, ни проколов, ни гвоздей, ни падений на правый бок. Пусть заряд в вашем телефоне не заканчивается в лесу, а на шариках никогда не образуется ржавчина.
А сколько вы максимально проезжаете на своих каретках? Пишите в комменты.
Пара случаев из практики. На двух велосипедах, оба дорожники, постоянно раскручивалась каретка. Вот прям, постоянно. И с левой стороны. Я эту контргайку затягивал, молотком забивал, а каретка раскручивалась. Так вот, когда нам уже всё это действо задолбало, вкрутили картридж. О, это было просто счастье. Через пол года ничего никуда не выкрутилось. Старые каретки выкручивались через неделю-месяц. И все каретки, что старые, что новые садились на одну и ту же смазку. Вот, такие дела.