Найти в Дзене
НА ЗАВАЛИНКЕ

Любой трек этого альбома, ставший классикой, можно ставить рингтоном или вместо будильника, очень успокаивает

Оглавление

Orchestral Manoeuvres In The Dark

Architecture And Morality (1981)

Лэйбл Dindisc
Продюсер Richard Manwaring и OMD
Арт-директор Peter Saville и Brett Wickens
Страна Великобритания
Продолжительность 37:02
-2

«[синтезаторы] – это идеальный панковский инструмент».

Энди Маккласски, 1982

Являясь друзьями со школьной скамьи, Энди МакКпаски и Пол Хамфрис переиграли в ряде местечковых ливерпульских ансамблей, причем оба они тяготели к электронному стилю а-ля "Kraftwerk". Поначалу парни болтались где-то на вторых ролях, но в 1977-м вошли в состав мерсисайдской супергруппы "The Id", где уже самостоятельно сочиняли материал. "The Id" просуществовали недолго, а после их распада МакКласки чуть-чуть пофронтменствовал в "Dalek I Love You", чтобы потом воссоединиться с Хамфрисом. Прежнее название дуэта "VCL XI" тут же оказалось на свалке истории, и друзья начали творить под маркой "Orchestral Manoeuvres In The Dark".

-3

Критики английской синтетической поп-сцены начала 1980-х открыто осуждали эту музыку как бездушную и холодную, но на заре своей карьеры «Orchestral Manoeuvres In The Dark» создавали чистую и страстную популярную музыку с элементами экспериментальных технологий. Не является простым совпадением тот факт, что все треки на альбоме «Architecture And Morality» («Архитектура и мораль») (за исключением блестящей волны эмбиента в «Sealand») длятся почти три с половиной минуты. Фактически, «She's Leaving» - это явный реверанс дуэта в сторону их ливерпульских коллег по цеху «The Beatles» - другой группы, сочетавшей эксперименты с популярностью, хотя и с гораздо большим размахом.

-4

Эндрю Маккласки и Пол Хамфриз были ненадолго приписаны к зарождающейся группе «Factory», где они встретились с известным дизайнером Питером Савилем, создавшим эту аскетичную обложку, до сих пор являющуюся одним из канонов данной эпохи.

-5

В приступе надменной концептуальной гениальности они оба написали две отдельных хвалебных песни в честь наиболее известной французской католической мученицы - обе были названы «Joan Of Arc» и обе были изданы с разницей в несколько месяцев в качестве синглов. И только благодаря боссам лейбла «Virgin», спохватившимся по поводу того, что нужно различить второй сингл, в скобках было добавлено «Maid of Orleans». Группе пришлось ждать еще пять лет, прежде чем завоевать Соединенные Штаты, где они пользовались большой благосклонностью продюсера подростковых звездочек, Джона Хьюза, но «Architecture And Morality» так и остался не только их лучшим альбомом, но и величайшим из когда-либо изданных синтетик-поп альбомов.

Слушайте и скачивайте Orchestral Manoeuvres In The Dark пльбом Architecture And Morality (1981)