Orchestral Manoeuvres In The Dark
Architecture And Morality (1981)
Лэйбл Dindisc
Продюсер Richard Manwaring и OMD
Арт-директор Peter Saville и Brett Wickens
Страна Великобритания
Продолжительность 37:02
«[синтезаторы] – это идеальный панковский инструмент».
Энди Маккласски, 1982
Являясь друзьями со школьной скамьи, Энди МакКпаски и Пол Хамфрис переиграли в ряде местечковых ливерпульских ансамблей, причем оба они тяготели к электронному стилю а-ля "Kraftwerk". Поначалу парни болтались где-то на вторых ролях, но в 1977-м вошли в состав мерсисайдской супергруппы "The Id", где уже самостоятельно сочиняли материал. "The Id" просуществовали недолго, а после их распада МакКласки чуть-чуть пофронтменствовал в "Dalek I Love You", чтобы потом воссоединиться с Хамфрисом. Прежнее название дуэта "VCL XI" тут же оказалось на свалке истории, и друзья начали творить под маркой "Orchestral Manoeuvres In The Dark".
Критики английской синтетической поп-сцены начала 1980-х открыто осуждали эту музыку как бездушную и холодную, но на заре своей карьеры «Orchestral Manoeuvres In The Dark» создавали чистую и страстную популярную музыку с элементами экспериментальных технологий. Не является простым совпадением тот факт, что все треки на альбоме «Architecture And Morality» («Архитектура и мораль») (за исключением блестящей волны эмбиента в «Sealand») длятся почти три с половиной минуты. Фактически, «She's Leaving» - это явный реверанс дуэта в сторону их ливерпульских коллег по цеху «The Beatles» - другой группы, сочетавшей эксперименты с популярностью, хотя и с гораздо большим размахом.
Эндрю Маккласки и Пол Хамфриз были ненадолго приписаны к зарождающейся группе «Factory», где они встретились с известным дизайнером Питером Савилем, создавшим эту аскетичную обложку, до сих пор являющуюся одним из канонов данной эпохи.