Найти в Дзене
Greatest Hits

Toytown techno. Британский феномен рэйва с детскими мелодиями.

Все мы прекрасно знаем, что в электронной музыке очень часто используются различные семплы - отрывки, биты и всевозможные звуки, заимствованные из других музыкальных (и не только) произведений. Пожалуй, сейчас семплинг уже не так актуален, поскольку при помощи софта можно создать практически любой нужный вам звук, без заимствования. Таким образом то, что раньше было мерой отчасти вынужденной, сейчас уже не имеет такой же важности, как 20-30 лет назад. Другое дело 80е и 90е: многие коллективы разных жанров от Beastie Boys и Prodigy до Limp Bizkit и Slipknot активно использовали семплирование в своих песнях. И раз уж мы вспомнили Prodigy, сегодня поговорим о таком интересном явлении британской электронной сцены как toytown techno, или как его еще называли в свое время, kiddy rave. Если коротко - toytown techno это поджанр техно, просуществовавший буквально пару-тройку лет с ‘91 по ‘93 год. Главной его отличительной чертой было использование семплов из детских мультиков и передач, таких
Prodigy в 1992 году.
Prodigy в 1992 году.

Все мы прекрасно знаем, что в электронной музыке очень часто используются различные семплы - отрывки, биты и всевозможные звуки, заимствованные из других музыкальных (и не только) произведений.

Пожалуй, сейчас семплинг уже не так актуален, поскольку при помощи софта можно создать практически любой нужный вам звук, без заимствования. Таким образом то, что раньше было мерой отчасти вынужденной, сейчас уже не имеет такой же важности, как 20-30 лет назад.

Другое дело 80е и 90е: многие коллективы разных жанров от Beastie Boys и Prodigy до Limp Bizkit и Slipknot активно использовали семплирование в своих песнях.

И раз уж мы вспомнили Prodigy, сегодня поговорим о таком интересном явлении британской электронной сцены как toytown techno, или как его еще называли в свое время, kiddy rave.

-2

Если коротко - toytown techno это поджанр техно, просуществовавший буквально пару-тройку лет с ‘91 по ‘93 год. Главной его отличительной чертой было использование семплов из детских мультиков и передач, таких как, например, «Улица Сезам».

Toytown отличался от обычного техно - звучание было более "добрым и веселым", как говорили сами музыканты. Kiddy rave быстро, как сейчас принято говорить, хайпанул - песни играли на радио, а резко ставшие модными коллективы приглашали выступать порой в очень необычных местах, например на открытиях торговых центров или местных ДК по приглашению префектур (у нас такое и в нулевых продолжалось).

«Интервью были странными», - говорит Крис Хауэлл, успешный ди-джей, продюсер и участник коллектива "Smart E's". «Журналисты всегда спрашивали, что послужило вдохновением для этой песни, а мы даже не знали, что ответить: « Мы просто дурачились».

Песня коллектива Shaft - "Roobarb and Custard" мгновенно и неожиданно для музыкантов стала популярной, попав в чарт Top 10 и на ТВ. Для диджея Марка Притчарда музыка в то время не была основным занятием.

«Днем мне нужно было быть на съемках «Top of The Pops”, а после идти на свою обычную работу» - рассказывал Притчард.

Появился из ниоткуда и ушел в никуда - так можно описать это музыкальное явление. Просто некоторые диджеи в один момент решили повеселиться и создали свой небольшой музыкальный стиль.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайки!