Найти тему

Кукла для Веры.

Ирина Владимировна тихонько лежала на продавленном старом диване и рассматривала узор на настенном ковре. Её длинные седые волосы были небрежно разбросаны по подушке, на которой была надета протёртая наволочка. В доме было тепло, но пожилую женщину словно знобило от холода. Она не понимала, в чём именно она провинилась сегодня. Дочь явно считала её сумасшедшей, причём не стеснялась говорить это матери в лицо. Может и правда, на старости лет Ирина потихоньку сходит с ума? Просто не замечает этого, ведь сумасшедшим зачастую трудно признать, что с ними что-то не так…

Ирина закрыла глаза и её сознание переместилось на тридцать лет назад: вот она качает на руках совсем ещё крошку Веру, целует её в маленький носик, от чего Верочка его смешно морщит. А вот они идут мимо детского магазина. Как же пятилетняя Вера хочет ту куклу. Каких же усилий пришлось приложить, чтобы потом ей найти и купить такую- же. Но оно того стоило! Столько радости было на детском личике. Как же приятно было просто гулять по улице и держать в своей руке эту маленькую тёплую ладошку, только мама знает, как хорошо, когда твой ребёнок просто рядом.

-2

Лицо женщины постепенно разгладилось и с него как будто ушли несколько морщинок. Ничего страшного, просто Вера сегодня устала, ей тяжело найти работу. Наверное, ей трудно из-за того, что приходится жить на пенсию матери. Нужно будет сказать дочери что-то, чтобы её поддержать. Нелегко пришлось Вере: бросил муж, обвинив в пьянстве и изменах. И даже не разрешает видеться с детьми. Молодой женщине пришлось переехать к матери в однокомнатный дом, так как своего жилья Вера так и не нажила, а квартира мужа была куплена им до брака. Так и осталась Вера ни с чем. И разве это справедливо? Как ей теперь заработать на собственное жильё, когда её даже на работу не берут. Ну и что, что Вера последние десять лет нигде не работала, не полы же теперь идти мыть. Вера гордая, она не сможет. Вот у Ирины это хорошо получалось, но со спиной начались проблемы и пришлось бросить работу, теперь совсем стало трудно с деньгами.

Вера в это время находилась у своего приятеля и в который раз жаловалась на свою мать. Вот и сегодня она опять Веру вывела из себя. Ну и зачем опять эти разговоры о работе? Мама не знает, что ей и так тяжело жить на эти копейки? Прав Максим, матери давно пора уже подумать над тем, чтобы съехать в дом престарелых и освободить дом для Веры. Тяжело женщине за тридцать устроить свою личную жизнь не имея даже жилплощади. А мать уже свою жизнь пожила, почему сама-то этого не предложит? Чем больше Вера выпивала, тем сильнее в ней разгоралась злость. И почти в гневном состоянии она пришла домой. Вера почти и не помнила, как начался разговор и как получилось так, что она вытолкала мать из дома на мороз.

Ирину, ближе к утру нашла соседка. Сверху-то пожилая женщина была тепло одета, а вот ноги всю ночь находились в снегу. Врачи так и не смогли ни чего сделать и она осталась инвалидом.

Ирина Владимировна лежала на больничной койке с закрытыми глазами, словно погрузившись в свой маленький уютный мир. И где-то там, далеко, лет тридцать назад, она снова держала в своей руке маленькую тёплую ладошку, размышляя о том, как купить для Веры ту куклу.