Несамостоятельность или по-другому зависимость, которую мы - родители формируем у своих детей, стараясь "ради них и их лучшей жизни" это болезнь современного мира.
Мамы записывают детей на три тысячи кружков, чтобы успел, чтобы не отстал, чтобы уже к школе все знал.
Вот приходят все знающие дети в школу, а там программа, там учитель с планами и отчётами. Он должен дать эту программу. А развивашкины дети ее уже знают. И им становится скучно. Школа становится неинтересной, как бы учитель ни старался заинтересовать. Дети это знают и умеют.
А мамы безумно гордятся своими детьми, рассказывая, как они уже в 6 лет таблицу умножения знают.
Не буду углубляться в то, что это вредно для мозга ребенка, хочу показать внешнюю сторону.
Ребенку скучно и неинтересно. Он и так все знает, значит, не прикладывает никаких усилий, чтобы понять, выучить и разобраться. Значит, привыкает к тому, что он и так умный. Значит, отвыкает работать и укрепляется в установке на данность.
Установка на данность - это "вот такой я классный/умный/сильный"... Я никогда не ошибаюсь. И чтобы так было всегда, я буду обходить стороной все темы чуть сложнее того, что я знаю. Я боюсь оказаться неумным/несильным/неклассным, поэтому буду общаться с теми, кто ниже меня по уровню.
То есть это то, что есть сейчас. В противовес ей идёт установка на рост - это когда есть интерес, есть удовольствие от решения сложных задач, есть принятие своих ошибок и анализ их. Это как раз то, чего не хватает современным детям.
Родители же уже всем рассказали, какой ребенок у них умный, а темы пошли уже сложнее. Тут начинаются репетиторы, дополнительные занятия, желание домашней работы с ребенком или вместо него.
Все это никак не формирует ответственность или самостоятельность. Дети привыкают к тому, что эти все оценки и знания маме нужны больше, чем им, поэтому если что мама все проблемы решит.
Понимаю, что часто и учителя звонят родителям, требуя от тех выполненной домашней работы, или жалуясь на их ребенка, который ничего не сделал. Здесь уже речь про перекладывание ответственности, и совсем другой разговор. Может, напишу об этом чуть позже. Много таких случаев набралось интересных.
Учителя звонят, а родители то ли статуса учителя боятся, то ли им стыдно становится, то ли не могут допустить мысли, что их ребенок не так хорош в учебе, как они мечтали... Много вариантов - исход один. Мамы нервничают и опять нанимают репетиторов, садятся сами за уроки...
Дети по своей природе очень любопытны, а мозг очень любит учиться, поэтому важно дать им самим разобраться с учебой, не перегружая их. Доказано, что в 5 классе одинаково знают и учатся на одни оценки и те, кто ходил на развивашки, и те, кто не ходил.
Дальше у развивашечных случается откат, и им учеба даётся сложнее.
Я не настаиваю ни на каком мнении. Каждый родитель выбирает сам.
Важно понимать,для чего Вы это делаете? Для чего требуете от ребенка первых мест и мега ума? Для чего эти пятерки и грамоты за отличную учебу?
Когда ко мне приходят с вопросом школы, я спрашиваю: "Что для Вас важнее - хорошие оценки или счастливый ребенок?"
На самом деле, выбирая второй вариант, скорее всего, и с первым проблем не будет.
Дети не сами по себе такие безответственные и ничего решить не могут. Это мы им не даем, стараясь втиснуть их в границы "идеального ребенка" и "гордости мамы и папы" или ещё каких-то Ваших неразобранных ящиков из детства.
Самый лучший совет - отстаньте от детей. Окружите их необходимыми развивающими материалами, книгами, буквами, приобщайте к реальной жизни. И тогда вопрос с чтением,письмом и математикой сам собой отпадет. Дети сами любят учиться и делают это намного экологичнее для себя, чем если их учим мы.
Задача родителей - любить и поддерживать. Дети нам не ученики, дети - наши учителя. Но об этом в другой раз. Подписывайтесь и ставьте 👍, чтобы не пропустить.