Найти тему

Что случилось со S.T.A.L.K.E.R. 2 — история самого ожидаемого в России долгостроя

Спросите у любого отечественного геймера, какие игры он ждёт больше всего, и среди озвученного списка обязательно отыщется S.T.A.L.K.E.R. 2. Сказать, что оригинальный «Сталкер», в муках рождённый украинской GSC Game World, стал своего рода явлением — считай, промолчать. Миллионы проданных копий, преданная армия поклонников из стран бывшего СССР, куча фан-клубов — это нормально для какой-нибудь Fallout или The Elder Scrolls, но для восточноевропейского продукта — чудо из чудес. И раз уж в последнее время слухов вокруг второй части изрядно прибавилось, мы решили выяснить, где же всё-таки S.T.A.L.K.E.R. 2, и стоит ли питать надежды на его скорый выход.

Первый — пошёл!

Релиз оригинальной «Тени Чернобыля» в 2007 году стал переломным моментом в эпической битве фэнтези и постапокалиптической фантастики. Именно тогда толкиенистов и псевдо студентов Хогвартса постепенно начали вытеснять с улиц суровые молодые люди в противогазах и экипировке военного образца. Похожий тренд наметился и на рынке популярной литературы. Новеллизации S.T.A.L.K.E.R. сметали с прилавков, как горячие пирожки, а книгоиздатели преисполнились радужных надежд от созерцания стартовых тиражей в 100 тысяч экземпляров. Отечественная же игровая индустрия с выходом из недр украинской студии столь амбициозного и многообещающего продукта получила мощный целительный пенд… простите — замечательный стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования.

-2

Спустя полтора года состоялся релиз продолжения — S.T.A.L.K.E.R.: «Чистое Небо», а в октябре 2009-го фанаты радовались завершающей части трилогии — S.T.A.L.K.E.R.: «Зов Припяти». Западные агрегаторы оценок, не говоря уже об отечественных ресурсах, щедро раздавали творениям GSC Game World высокие баллы, издатели исправно переводили в Киев сотни тысяч долларов авторских отчислений, киношники начали съёмки одноимённого сериала с участием популярных российских и украинских актёров. Всем вокруг казалось, что франшизе S.T.A.L.K.E.R. предначертано безоблачное будущее.

Но в конце 2011 года отлаженный механизм неожиданно дал сбой. Причём человеку непосвящённому казалось, что произошёл он на ровном месте. Одна из самых успешных восточноевропейских студий c богатейшей историей, великолепной командой и отличными проектами неожиданно прекратила своё существование. S.T.A.L.K.E.R. 2, который с огромным нетерпением ждало гигантское коммьюнити, был заморожен до лучших времен, а люди, которые трудились над игрой, оказались в буквальном смысле слова выброшенными на улицу. Почему это произошло, споры не утихают до сих пор.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц