Найти в Дзене

Ценный конечный продукт.

Ценный конечный продукт (сокращенно ЦКП) – одно из ключевых понятий в управлении, определение которому дал в своих в статьях Рон Хаббард.

Разберем каждое слово обратившись к Толковому словарю.

Продукт – предмет, являющийся результатом человеческого труда, деятельности.

Обратите внимание на первое слово данного определения и давайте найдем его значение в словаре.

Предмет - любое конкретное материальное явление, воспринимаемое органами чувств как нечто существующее, как вместилище каких-либо свойств и качеств.

Следовательно продукт всегда материален, даже когда речь идет о таких «нематериальных» вещах как разработка, плана, программы и проекта. Все должно быть написано на бумаге или другом носителе, но не в голове. Ведь мысли не материальны, их невозможно почувствовать, хотя говорят есть экстрасенсы, но....... это уже не наша история.

Продукт должен быть завершенным, конечным. Демо версия песни или наброски текста на листе бумаги, не считается конечным продуктам, точно так же как недоваренная картошка. Конечным продуктом, в данном случае будет выпущенная в ротацию собственная песня.

Важнейшим фактором является ценность продукта.

-2
Ценность – это степень важности, которую часто, но не всегда, можно выразить в денежной стоимости.

Например, стакан воды для вас будет иметь совершенно разную ценность в зависимости от того, изнываете ли вы от жажды в пустыне или сидите в прохладном офисе. Ценность определяется не трудоемкостью, не затраченными материалами, а желанием – тем, насколько другие люди желают получить этот продукт, что они готовы отдать взамен.

Теперь с легкостью можем понять определени Рона Хаббарда о Ценном конечном продукте.

ЦКП - это то, что можно передать другим людям и получить в замен поддержку. Поддержка - это обычно пища, одежда, жильё, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение).

Более подробно о ЦКП вы можете узнать из статьи Л. Рона Хаборда "Ценный конечный продукт" от 25 марта 1971 г.