Всем привет. Меня зовут Михаил Деревянко, я предприниматель из города Омска и я веду свой канал на Дзене Заметки китаиста. В нем я рассказываю об особенностях ведения бизнеса в Китае, менталитете китайских бизнесменов и объясняю чем они руководствуются при принятии решений. Сегодня я расскажу о девятнадцатой из 36 тактик поведения. И в этой статье я хочу привести пример использования китайской тактики ведения бизнеса нашей российской компанией АвтоВАЗ.
Стратагема 19.
Вытаскивать хворост из под очага.
(釜底抽薪)
"Не противодействуй открыто силе врага,
Но ослабляй постепенно его опору."
Вода закипает под действием силы, и эта сила – сила огня. Огонь – это сила ян, заключенная в силе инь, и она так велика, что до огня нельзя дотронуться.
Хворост – это опора огня, от которой огонь берет свою силу. Он дает жар, но сам по себе не горяч, и его можно без вреда взять в руки.
Так можно понять: даже если сила столь велика, что не подпускает к себе, возможно устранить ее опору.
Вернемся к нашему АвтоВАЗу
Часто китайцы используют эту стратагему в борьбе с конкурентами. Когда нельзя напрямую противостоять оппоненту, нужно воздействовать на его уникальное преимущество и "коллега по цеху" сам потеряет позиции.
Однако, не только в Поднебесной используют эту тактику. Давайте вспомним наш "АвтоВАЗ" и их методы воздействия на иностранных производителей подержаных авто. АвтоВАЗу трудно конкурировать с поставщиками праворуких авто из Японии, поэтому он пользуется протекцией государства и лоббирует повышение ввозных пошлин и введение различных программ, таких как утилизация и субсидии. Тем самым отечественный производитель организует непрямую атаку на сильного противника, лишая его ценового преимущества.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и узнавайте больше об особенностях поведения китайских бизнесменов.