По долгу своей работы мне приходится участвовать в служебных командировках. Пока что только в пределах России, но возможно когда-нибудь придётся поехать и заграницу. Рассмотрим "плюсы" и "минусы" и сделаем выводы по данной специфике работы.
И начнём мы с "плюсов":
1. Смена рутинной работы на что-то новое. Однообразность работы оказывает очень серьёзное психологическое давление на сотрудников, а смена обстановки позволяет психологически расслабиться.
2. Возможность увидеть новое.
В силу экономических обстоятельств для многих людей возможность путешествовать даже в пределах страны является серьёзным финансовым бременем и подчас чем-то нереальным. Служебные командировки позволяют за счёт работы увидеть новые города и регионы. Да, можно увидеть условный Сыктывкар (не в обиду жителям), но если вы принадлежите к типу людей, которым интересно всё новое, то почему бы и нет. Тем более не за свой счёт.
3. Финансовая составляющая или возможность подзаработать. Обычно командировки "вознаграждаются" премиями и могут принести прибавку к зарплате. Кроме того платятся "суточные" (но тут всё зависит от щедрости работодателя).
4. Возможность прокачать свой "уровень". Да, служебные командировки подчас сводятся к личным беседам и к обмену опытом. В ходе поездок можно узнать новое и перенести положительный опыт коллег в свою сферу.
Но не бывает всё слишком прекрасно. Рассмотрим и "минусы"
1. Логистические особенности и сложности с ними связанные.
Подчас Вам надо через пару часов сесть на самолёт и лететь 9 часов на другой конец страны с 5 часовой пересадкой. Или стыковка между Вашими рейсами не более 1.5 часов и Вы должны успеть пересесть, надеясь что рейс не задержат. Либо Вы обожаете поезда и можете спокойно ехать в Сибирь трое суток в плацкарте. И вы готовы к 4 часовой разнице во времени. Поверьте, это непросто. Особенно ддядля коротких командировок, когда Ваш организм не успевает перестроиться и акклиматизироваться. Сбивается режим работы и сна. Автор сам сталкивался с перелётом на Дальний Восток, когда приходилось начинать работу в 2 ночи по домашнему времени, а спать приходилось в 4 дня. Испытание для организма. Помимо этого вопрос выезда из небольших регионов тоже довольно непростой, ведь нужно купить билеты и хорошо, когда есть кредитка и интернет, ведь кассы продаж билетов могут быть довольно далеко от места проживания.
2. Проблемы со здоровьем.
На работу ты должен прибыть здоровым. Звучит смешно, но в поезде ты не ешь здоровую пищу, а в самолёте чаще вообще не ешь. Отравиться или ощутить дискомфорт в данной ситуации проще простого. Точно также как и простыть в поезде. Помимо этого Вы можете банально бояться летать или ощущать дискомфорт с незнакомыми людьми в поезде.
3. Проживание, питание и проезд.
Этот вопрос стоит особенно остро в небольших городах или посёлках. Найти хорошую гостиницу с завтраком и неплохую кафешку с нормальным ужином за приемлимые деньги порой бывает очень сложно. Точно также как и добираться до работы, когда имеются явные проблемы с общественным транспортом и с такси в небольших городах.
4. Разлука с родными.
Немаловажный момент, если Вы очень сильно привязаны к близким или у Вас в семье дети (особенно маленькие). Психологические моменты никто не отменял и подчас они немаловажны в работе.
Что ж, мы рассмотрели плюсы и минусы командировок. Для меня лично командировки - это всё равно положительный момент работы. Ну а Вам решать самим, хотя обычно командировки обязательны на многих работах и от них нельзя отказаться.