После инцидента с Юрой, когда ему спилили голову в местном бурбиршопе, я сразу начал действовать — заказал машину и вывез все из своей кухни,теперь это больше не была кухня, а просто комната, которая вскоре станет барбершопом «Подпольный». Я работал по пять дней на перевозках,а в свои выходные два дня делал ремонт и попутно стриг желающих в коридоре за 100 рублей. Я не хотел уподобляться домашним мастерам, приходя к которым тебе дают полотенце, указывая на ванную комнату со словами — «иди помой голову и начнем», и ты идешь мыть голову, стоя раком, в конце отдаешь 1000 рублей за такой вот аттракцион, а то и больше.Бывает еще и разнообразие — тебя стригут на табуретке, а кто-то рядом варит борщ,в общем много кадров, которые исполняют и берут за это деньги, я бы таких деятелей «казнил». В моем понимании, если ты работаешь дома, то это не должно выглядеть как дом,у тебя должен быть свой кабинет, оборудованный всем необходимым. Многие знают или слышали, что во всем нами «ненавистном» западе или Европе дантисты и врачи могут вести прием на дому, но они же не делают это у себя на кухне,сауне или в туалете. Мое мнение, если ты — мастер, то будь добр вложиться и все обустроить как надо,ну и хочется обратиться к клиентам — какой бы не был хороший мастер,если он не заботиться о вас и не вкладывает деньги в свое дело: стрижет на табуретке,наращивает ресницы на диване,делает ногти на кухне, то мой вам совет — шлите куда подальше таких скупердяев,им не место в мире услуг.
Ровно через неделю после встречи с Юрой «Подпольный» начал работать. Я обзвонил всех своих клиентов, номера которых у меня были,а было их ни так уж и много, от силы человек 12-15 максимум и сообщил, что теперь можно подстричься. Работал я строго два дня — суббота и воскресенье,а остальные пять дней водил грузовик. Народ пошел,очередь, конечно, не стояла,но самое главное — я продолжал стричь, и оттачивать свое мастерство,да пускай один,да в подполье, но я стриг. Чтобы развить клиентскую базу, я разработал план: изготовил пластиковые карточки (см.фото), они же были пропуском в подпольный барбершоп. Такие карточки давали право получить одну бесплатную стрижку. Я выдавал их своим клиентам, чтобы они дарили их своим друзьям, потому что сложно,очень сложно заманить человека, когда он уже привык где-то стричься,а когда кто-то дарит тебе бесплатную стрижку, то шансов становится больше.
Так я продержался 5 месяцев и, оглядываясь сейчас назад,понимаю, что это было мрачное время. Я заметил, что люди не ценят труд парикмахера, ну или может мне такие попадались. Многие опаздывали,записывались и не приходили,но очень и очень многие подстригшись по «карточке» бесплатно,больше не возвращались. Хочу заметить, что подстрижены они были хорошо, и они это сами видели,но так у нас заведено, что пробухать 5000 р. можно, купить телефон за 80000 р. в кредит — да легко,а вот подстричься за 500р (цена в барбершопе у нас в городе 800р стрижка, и увы, это тоже мало,но об этом позже) это очень дорого. Тетя Люся то в обычной парЁхестрижет за 250р. и стрижет не час, а 20 минут. Я устал от этого всего. Я знал, что стригу лучше теть Люсь из парехи, руки бывало опускались и я начал поглядывать в сторону перевозок все сильнее, потому что там хорошо зарабатывал,но хочется сказать спасибо некоторым людям, например, таким как Крутой Мужик,он каждый день разговаривал со мной по телефону.После таких бесед и разборов ошибок вера в себя и в свое дело снова возрастала, и я стриг, и стриг дальше. Но главную роль в том, что я решил уйти с работы водителем и закрыть подполье все же сыграл другой герой, которого я назову Шаман,но об этом в следующей главе.