Найти тему
Без спойлеров

Цвет из иных миров (Color Out of Space, 2019)

Вдали от большого города на старой ферме живет семья Гарднеров: отец семейства Нейтан (Николас Кейдж), его жена Тереза (Джоэли Ричардсон), которая выздоравливает от рака и удаленно работает финансовым консультантом, и трое детей (сын и дочь – подростки и маленький сын). Из всего семейства фермерскому образу жизни, кажется, рад лишь один Нейтан. Он разводит альпак, сам готовит ужины, не прочь выпить вина (а то и бренди) и вообще, его все устраивает. Детям банально скучно (дочь увлечена оккультизмом, а старший сын курит травку), а жену, похоже, никто не спросил. В один прекрасный день на территории фермы появляется гидролог, который изучает местную воду, так как здесь в будущем будут строить плотину. Буквально этой же ночью рядом с домом падает метеорит, от которого исходит странное свечение. Утром метеорит уменьшается в размерах, а потом и вовсе исчезает. А на ферме начинают происходить странные события…

«Цвет из иных миров» - это экранизация рассказа Говарда Лавкрафта, наверное, главного в мире писателя в жанре ужасов. В его произведениях все плохо, ужасно, мрачно, потусторонне и «неописуемо», а концовка всегда плохая. Отсутствие хеппи-энда, кстати, возможно, является основной причиной, по которой Лавкрафта так мало экранизировали (в отличие от Стивена Кинга). К примеру, главный режиссер-специалист по монстрам и потустороннему, Гильермо Дель Торо, собирался снимать «Хребты безумия» (одно из лучших произведений Лавкрафта), но не смог договориться со студией, так как от него требовали наличие хеппи-энда и любовной линии. Вообще, удачных экранизаций Лавкрафта практически нет. Самые культовые - это «В пасти безумия» и «Реаниматор». Первая - лишь частично основана на рассказах Лавкрафта (а частично – Кинга), вторая (как и другой классический хоррор про оживление мертвых "Франкенштейн") сильно перевирает сюжет.

Постановку «Цвета из иных миров» доверили Ричарду Стэнли, который больше всего известен тем, что в 96-м году был уволен со съемок фильма «Остров доктора Моро» (с Марлоном Брандо). Решение довольно странное, учитывая, что последний полный метр Стэнли вышел в 92-м, но, как оказалось, правильное: ближе к концу фильма режиссер даст такого Карпентера (см. "Нечто"), что сомнений в его компетентности не останется. Сомнения здесь может вызвать лишь один человек – Николас Кейдж. Наверное, мало какой актер так раздражает сегодня почти любого зрителя. Хотя чем конкретно так плох Кейдж? Тем, что за последние лет десять у него практически не было ни одного приличного фильма? Таких актеров много. В отличие от какого-нибудь Брюса Уиллиса (который нынче тоже снимается во всем подряд) у Кейджа за плечами хотя бы есть Оскар за лучшую мужскую роль («Покидая Лас-Вегас»).

В фильме есть очевидный ряд недостатков: сюжетная линия с увлечением дочери фермера оккультизмом (присутствует даже Некрономикон) ни к чему не приводит. А психическое помешательство главного героя проявляется лишь в нужные для сюжета моменты (видимо, когда режиссер просил Кейджа «включить психа», чтобы показать, что тот еще может). В любом случае, «Цвет из иных миров» - добротная экранизация произведения великого мастера ужасов. Хотя, как водится, от самого рассказа в фильме осталось не так много. Но как можно близко к тексту экранизировать подобное, я не представляю. Наверное, сам Лавкрафт отказался бы от этой затеи, сказав, что это «невообразимый ужас».