Заменил распылители форсунок в дизеле Mercruiser 1.7 dti (он же OPEL/ISUZU 1.7)
Изначально, ещё когда покупал катер, было понятно, что с топливной системой всё плохо. Жаль, что не было понятно, насколько. Но с другой стороны - он же уже проработал два сезона. Ездит, а не стоит. Тем не менее...
В общем, мотор дымил. На воде не очень заметно, т.к. выхлоп отводится в воду и частички недогоревшего топлива сразу оседают, но тем не менее, мотор дымил. В самом начале прошлого сезона, офигел от дыма и решил промыть систему Winns'ом. Показалось, что помогло. Без воды не запускал, а в воде вроды бы дыма на горячем моторе стало исчезающе мало, но потом всё вернулось на круги своя и к концу сезона мотор отлично дымил, ещё лучше, чем раньше, ггггг!
Поднял, помыл, снял колонку для ремонта и завёл мотор в гараже.
Просто жесть...
Взял мануал, полез в мотор. Форсунки снимаются со снятием клапанной крышки.
Вытащил форсунки.
Отвёз форсунки в Бош Дизель Сервис АвтоДизель на Полярном проезде. Ну как-то... Проверили, да, распылители убиты. Но распылителей нет, заказать не можем, ищите сами, потом привозите. Ну ё-моё! Хорошо хоть подсказали, какие надо распылители, правда я потом сам нашёл, но тем не менее, хоть какая-то польза.
Потом заказал колечки по Меркруйзеру. Хотя по Опелю/Исузу, они точно должны были бы быть дешевле, но почему-то не нашёл нужных каталогов и номеров. Подсказать, сходу, никто не смог.
Обратите внимание, медные шайбы конусные! Кто знает их номера по GM или Isuzu?
Когда всё пришло, распечатал распылители и заменил их.
Не забываем очистить посадочное место под форсунку, и удалить оттуда (и из цилиндра!) весь мусор и грязь, а так же остатки очистителя.
Должно быть вот так:
В общем, в обратном порядке всё собрал, уплотнения трубок форсунок стоят космос, что по Меркруйзеру ( 882478001), что по Опелю (97185863), хотя и дешевле, но есть Алиэкспресс, на котором они продаются в 5 раз дешевле. А именно, не 2600 или 1500 за одну, а 2000 за 4.
Результат запуска после замены и обрадовал и огорчил одновременно.
Обрадовал потому, что дыма стало раза в 3 меньше, это значит, что на воде его практически не будет видно и деньги явно потрачены нельзя, мотор заработал ровнее, его стало меньше трясти. (учитываем, что свечей накала нет, т.е. мотор совсем холодный, температура +16) То есть после прогрева, дыма станет ещё меньше. Чистота и отсутствие износа двигателя тоже порадовало. А ему всё же уже 13 лет!
А расстроил потому, что дыма ещё бесконечно много, а значит, надо чинить ТНВД, которому судя по-всему тоже изрядно досталось от грязи и воды. Износ=менее интенсивное создание давления=более поздний впрыск=дым.
Правда все знакомые дизелисты говорят, что нужно забить, что это нормально для древнего дизеля, и вообще не повод для беспокойства. И если бы это был, к примеру трактор, я бы с ними и не спорил. Но это катер, поэтому хочется, чтобы всё работало хорошо и красиво.
В общем, это лето ездим так, а следующей зимой чиним ТНВД и надеюсь, с дымом будет покончено. Кстати удивительно, но несмотря на все проблемы, совсем не хочется продавать этот катер, он реально хорош. Мотор конечно несколько расстроил, но в основном это заслуга не самого мотора, а кривых рук и отсуствия обслуживания. А уж что в него заливали, я даже представить боюсь...
Не забывайте лайкнуть и подписаться!