Каждый автомобилист, который хоть немного знает об устройстве автомобиля, знает что радиатор служит для охлаждения двигателя машины. Вникать глубоко в работу системы охлаждения мы не будем. Скажу только то, что охлаждение происходит за счет движения охлаждающей жидкости(антифриз) через множество, маленьких трубок радиатора и обдува их либо встречным потоком воздуха, либо вентилятором.
Следовательно, если радиатор загрязнен, то и охлаждать двигатель нужным образом он не будет. А это отразиться на здоровье мотора не самым лучшим образом. Особенно активно идет загрязнение в теплое время года, когда в радиатор попадают разные насекомые, дорожная грязь, пыль и т.п.
Но загрязнение радиатора идет не только с внешней стороны, но и внутри. И какой бы суперсовременный и дорогой антифриз не был залит, он все равно будет оставлять осадок. Плюс ко всему в систему периодически попадает кислород, способствующий окислению и в итоге появлению ржавчины. Таким образом, со временем в радиаторе накапливается достаточно много грязи, препятствующей нормальной работе системы охлаждения.
В этот момент и появляется необходимость очистить радиатор изнутри. И сделать это можно без обращения в автосервис. Если, конечно, есть уверенность в себе, свободное время и прямые руки.
Многие, наверное, зададутся вопросом, «А не проще купить новый радиатор и заменить его?» Да. Конечно, это проще. Но увы, не дешевле. Радиатор деталь довольно дорогая, и многие предпочтут проделать процедуру очистки.
И можно сэкономить если сделать это самому. Процедура эта не особо сложная и не требующая наличие дорого инструмента или специального оборудования.
Итак, что нам для этого нужно. Дистиллированная вода, пачка соды или пакетик лимонной кислоты, две пластиковые бутылки по 1.5 литра. А также кусок шланга, одинакового диаметра с входным и выходным отверстием.
Сняв радиатор и отмыв его с наружи, делаем раствор дистиллированной воды и соды. Заливаем его в каждую бутылку примерно по литру. Затем прикрепляем бутылки к входному и выходному отверстию радиатора, с помощью шлангов и изоленты. (скотч тоже сойдет). И начинаем поочередно сдавливать бутылки рукой, тем самым гоняя раствор по радиатору. Эффект будет виден уже после нескольких циклов. А по времени проведения процедуры ориентироваться нужно по цвету воды в бутылках. Когда вода станет грязной и не прозрачной, раствор следует слить и заменить на чистый.
Достигнув желаемого эффекта, в конце нужно промыть радиатор чистой дистиллированной водой. И можно устанавливать на место. Антифриз, конечно, нужно залить новый.
Если было полезно ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание и удачи на дорогах !