Многих, кто меняет офис на свободное плавание, манят не столько высокие доходы, сколько любимое дело. "Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни”. Звучит заманчиво. В целом, как человек, закрывший за собой дверь офиса в 2012 году, я по сей день рада этому решению и возвращаться не собираюсь. Но касательно любимой работы — есть несколько нюансов.
Вы наверное слышали такие песни: "Любимое дело! Найдя его, ты уже ни дня не будешь работать. Твоя жизнь превратится в один бесконечный океан удовольствий. Ты будешь просыпаться с радостной улыбкой на лице, предвкушая дела наступающего дня".
Я работаю как самостоятельный специалист уже много лет и по сей день рада этому решению. Да, я очень люблю свое дело. Но важно учесть вот что.
Самостоятельная практика — это очень много общения и взаимодействия с людьми. В том числе — с незнакомыми, требовательными, дотошными, ироничными, конфликтными, эмоциональными, меняющими ТЗ по несколько раз и затягивающими согласование работы на неопределенные сроки.
Проекты завершаются не только победными кейсами. Бывает, что они заканчиваются разочарованием, упреками в непрофессионализме или непорядочности и конфликтами. Об этом не принято говорить, потому что редко кто готов рассказывать о своих неудачах. А именно в “разборе полётов” можно было бы накопать много золотого зерна и избежать граблей в следующем проекте.
Если этого не делать, повторится сценарий “Начали за здравие, кончили за упокой”:
— Встречаются заказчик и исполнитель. Заказчик возлагает на исполнителя большие надежда, а тот “горит” проектом, радостно берется за работу, вовлеченно трудится и через какое-то время приносит заказчику результат первого этапа. Заказчик морщит нос, просит переделать. Энтузиазм падает, но исполнитель хочет получить деньги за проект и “идет навстречу”. В итоге заказчик заявляет, что неудовлетворен результатом. Исполнитель в шоке. Он же “вкладывал себя”, “старался, как лучше” и так далее.
— Контракт заканчивается. Стороны расстаются или полюбовно, с оплатой и просто легким разочарованием друг в друге, или более эмоционально, с невыплатами и претензиями.
— Ты не получаешь кейса, который мог бы добавить в портфолио. И вопрос потенциального клиента: “Покажите примеры своей работы”, — вызывает у тебя очень сложные и смешанные чувства.
— Получив эмоциональное разочарование, исполнитель с меньшим энтузиазмом ищет следующий заказ. Повторяется тот же сценарий: воодушевление — эмоциональный спад. После чего искать новых заказчиков исполнителю становится еще сложнее. Просто нет сил, а вот страх и дурные предчувствия уже есть.
Самое страшное в этом сценарии — подрыв основ бизнеса. Бизнес требует постоянного притока клиентов. А ты думаешь о новых клиентах уже скептично и негативно. Если исполнитель — натура чувствительная, то до решения бросить профессию — рукой подать. Я читала в закрытых группах на Фейсбуке страшные признания, в которых люди рассказывали, как заказчик довел их настолько, что они больше не готовы заниматься своим делом.
Я свои грабли досконально изучила, покрутила с разных сторон и вывела целый ряд закономерностей работы в проектах. Я увидела системные ошибки на разных этапах и могу рассказать о тех развилках в сценарии, где исполнитель принимает неверное для себя решение, которое приведет его к катастрофе.
19 марта я провожу вебинар «Эмоциональная вовлеченность и выгорание специалистов при работе в проектах».
Почему я — контент-маркетолог, выступаю с темой, о которой обычно рассказывают психологи? Потому что это а) про проекты, б) про деньги.
Мое второе образование — "Менеджер интернет-проектов". Получив его, я сразу стала работать по специальности и то, что происходит в проектах, знаю на личном опыте.
Второе. Я работаю как самостоятельный специалист, индивидуальный предприниматель. Не применяю к себе слово "фрилансер", но суть в целом одна. И я знаю, сколько шишек набивают фрилансеры (особенно женщины), пытаясь превратить свое дело в источник стабильного дохода. Я знаю, как изменить ситуацию в свою сторону.
Об этой теме меня просили и поэтому в моем курсе лекций она будет одной и первых. Потому что она ключевая. И очень-очень плотно завязана на контенте. Без понимания законов взаимодействия с заказчиком, ты просто рискуешь потерять себя, потерять самооценку и потом очень долго восстанавливаться. А зная и используя их, совсем иначе общаешься с клиентами. Здоровая самооценка специалиста, который работает сам на себя — это его актив, залог его дохода. Женщинам здесь сложнее. На вебинаре буду объяснять почему и что с этим делать, чтобы не потерять любимое дело и доход, а перейти в нем на новый уровень.
Итак, 19 марта вебинар «Эмоциональная вовлеченность и выгорание специалистов при работе в проектах».
__________________________________________________________________________________________
автор: Валерия Ефанова
Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития
Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
__________________________________________________________________________________________