Диктующая свои правила погода не оставляет времени на раздумья – пора купить шины! Но какие? Как не заблудиться в дебрях бесчисленного ассортимента продукции всех ценовых сегментов? И так ли влияет стоимость комплекта резина на безопасность на дороге?
Ответом на последний вопрос уместней всего было бы привести результаты тестов, которые несколько раз в сезон проводятся известными экспертными комиссиями, входящими в состав авторитетных авто-изданий. Тестируются все легковые типы, включая зимние шины разных классов.
Бюджетные покрышки на то и бюджетные, что позволяют экономить деньги автовладельцев, однако их стоимость зачастую прямо пропорциональна возможностям. Следовательно, как бы хорошо не позиционировал разработчик свои удешевленные модели, качеством они с вероятностью в 80% будут хуже премиум-класса. Поэтому, если вы собрались купить шины не на один сезон, будьте готовы отказаться от заманчивого предложения сэкономить – это тот случай, когда рублём вы обеспечиваете надежность и уверенность на дороге.
Говоря о ценовых различиях, следует понимать, что при выборе руководствоваться стоит не только ценой, а верней не столько ей, сколько погодой, ситуацией под колёсами и среднесуточной температурой воздуха. Это означает, что какими бы качественными не были ваши летние шины, в зимний период толку от них будет мало, и любая даже бюджетная зимняя шина по определению будет практичней любой модели для лета. Причин, по которым покрышки выбирают в зависимости от сезона, не так много, но они крайне существенны, чтобы повлиять на всю динамику движения авто.
Основное отличие между летними и зимними шинами – эластичность протектора. С целью повысить порог замерзания резины, в замес компаунда зимних автопокрышек кладут специальные анти-морозные компоненты и силикатный наполнитель, не говоря о другом типе самого каучука, ключевого составляющего любой резиновой смеси. У летних версий протектор жестче, что не даёт колёсам "вянуть" в жару. По сравнению с ним, зимние шины куда более мягче, и даже при сильно отрицательных температурах обеспечивают плотный контакт рабочей поверхности с дорогой. Ни одна летняя шина не даст такой же эластичности. А всё, что нужно сделать – вовремя сменить "обувь", когда температура воздуха перешагнет отметку в +4-6 градусов.
Даже самая дорогая летняя покрышка не заменит зимнюю, когда речь идёт о снеге со льдом. Против льда бессильны и многие всесезонки – что уж говорить о моделях, адаптированных совсем под иное время года и климатические условия! Летний протектор очень плохо справляется со снежными насыпями, а на ледовых накатах и вовсе скользит, нагнетая аварийную ситуацию.
Не скупитесь раскошелиться на два комплекта пусть даже бюджетной резины. Зачастую это в итоге оказывается лучше, чем ездить пусть даже на неплохой всесезонке.