История корпоративного коллекционирования насчитывает не один десяток лет, а коллекции некоторых банков можно сравнить с музейными собраниями. На примере Deutsche Bank разберемся, зачем компании собирают произведения искусства.
Для банка искусство – это инвестиции.
В коллекцию Deutsche Bank входят работы современных художников, но далеко не все из них признанные мастера. Такая концепция выбрана не случайно. По мнению руководства банка, современное искусство чутко реагирует на изменения в мире, дает новый взгляд на привычные вещи и отражает самые важные изменения, происходящие в мире.
Коллекционируя искусство, банк поддерживает местных молодых художников и показывает, что финансовая сфера – это что-то большее, чем просто зарабатывание денег.
Корпоративная коллекция – дело вкуса руководителей.
По всему миру в Deutsche Bank работают специальные комитеты и команда кураторов, которые отбирают произведения художников, а затем предлагают их сотрудникам банка. Никакие аргументы не работают, если с персоналом офиса, куда в планируется поместить картину, не достигнуто согласие.
Поскольку решение о покупке картины принимается коллективно, Deutsсhe Bank не приобретает искусство на аукционах, где подобные решения ситуативны, а обращается к галлереям или напрямую к художникам.ерхард Рихтер.
Картины из коллекции Deutsche Bank – часть декора.
С тем, что картины играют не последнюю роль в оформлении офисного пространства Deutche Bank, спорить не приходится. Но для руководства банка намного важнее, что работа в такой среде повышает креативность сотрудников и влияет на них интеллектуально. Размещая дорогие произведения искусства непосредственно на рабочих местах, банк дает доступ к ним всему персоналу и тем самым минимизирует разницу в положении обычного сотрудника и руководителя.how Chun Fai. Visitation. 2010. Photo Installation. Deutsche Bank Collection
Чтобы не пропустить следующие публикации, подписывайтесь на канал ScienceMe.