Одна из самых удивительных жизней, о которых я когда-либо слышал, - это жизнь Чарльза Лайтоллера. Возможно, вы помните его как второго офицера RMS Titanic и офицера самого высокого ранга, чтобы пережить затопление лайнера, но это только одна глава его удивительной жизни.
Кроме того, интересно отметить, что кроме капитана Смита (который спал в своей постели, когда «Титаник» ударил по айсбергу) и первого офицера Мердока, ни один другой офицер моста не погиб на Титанике. Так или иначе, они все нашли путь к спасательной шлюпке или спасению жизни. У всех них были замечательные истории о том, как они собирались спуститься на корабле, но каким-то образом они жили.
В любом случае Лайтоллер вырос на море, его отец был капитаном парусного судна в конце парусной эры, и Чарльз ненавидел его и поклялся, что он никогда не будет таким моряком, как его отец, - но по пути он все ловил основные навыки, необходимые моряку. Когда он смог, он покинул море и направился в Соединенные Штаты и в конечном итоге оказался в поисках золота в канадском Юконе, настолько далеко от Англии и моря, насколько это возможно. Но через некоторое время он обнаружил, что обанкротился, не нашел золота, конкурировал с другими, лучшими разведчиками - и разочаровался. Может быть, море было не так уж и плохо. Он стал ковбоем и научился сражаться со скотом, когда возвращался на восток.
У него не было денег, и он был в 6000 милях от дома в конце 1800-х годов, поэтому он стал бродягой и отправился на восток, пробираясь на поезда по мере возможности, пока не смог добраться до Нью-Йорка и добраться до Лондона. Поскольку он научился спорить со скотом, он смог устроиться на фрахтовщик скота и поехать домой. Оказавшись там, он обнаружил, что работает в Белой Звездной Линии, выполняя все те дерьмовые задания, которые он должен был бы выполнять, будучи молодым моряком, но его очень любили и он быстро рос.
Во время пребывания в море он оказался вовлеченным в вооруженную революцию в Южной Америке, потерпел кораблекрушение на необитаемом острове около Индии и однажды спас горящее судно от разрушения, за что его хвалили, и пережил приступ малярии.
Однажды он попал в Австралию во время бурской войны и среди ночи поднял бурский флаг над портом порта и поставил длинный предохранитель на пушку в качестве практической шутки. Он недооценил количество взрывчатки, которую он положил в пушку, и когда она взорвалась, она разбила окна домов по всему городу. Люди запаниковали, и Лайтоллер оказался в горячей воде. К счастью, глава Белой Звездной Линии обладает чувством юмора и вместо того, чтобы наказать его, повысил его, и он оказался протеже популярного капитана Смита, который пригласил его присоединиться к нему в качестве второго офицера Титаника. По общему мнению, он героически справился с потоплением этого Титаника, но он виноват, что многие спасательные шлюпки спустились в основном пустыми. Он сделал это, чтобы не дать "трусливым" мужчинам занять места у женщин, кто в конечном итоге, кто слишком напуган, чтобы попасть в спасательные шлюпки. Он оказался в самом гуще, когда корабль затонул вокруг него, выжив, наконец, стоя на перевернутой спасательной шлюпке с группой других выживших всю ночь, на холоде, мокрый, пока его не спасли.
После того, как «Титаник» затонул, он сделал все возможное, чтобы защитить линию Белой Звезды в следственном суде, и был вознагражден работой на Океании. Но когда началась Первая мировая война, он оказался под командованием Разрушителя, который нанёс удар и сбил немецкий дирижабль; он был произведен в лейтенанты первого английского авианосца; позже получил свой собственный корабль, потерпевший кораблекрушение, но он выжил и получил другой корабль и вступил в бой с немецкой подводной лодкой, которую он протаранил и затонул под огнем. Он получил Крест Виктории, похожий на Почетную медаль в США, и многие другие медали. У него было много других приключений в море во время войны, но впоследствии линия Белой Звезды не вернет его - его время с Титаником сработало против него, и с течением времени нарастала негативная реакция на погружение. Лайтоллер был последним офицером перед самым ударом корабля и только недавно перед тем, как нанести удар, передал корабль Мердоку.
Он ушел из моря, чтобы стать фермером, занимающимся разведением овец и кур, и спекулировать недвижимостью, и заработал много денег. Это было бы концом, но вмешалась Вторая мировая война, и он обнаружил, что пилотирует свою яхту на французском побережье Дункерке, где он спас сотни британских солдат во время операции «Динамо». Его снова хвалили за храбрость.
Он умер от сердечной недостаточности во время крупного теракта в Лондоне в 1952 году, став жертвой сжигания угольного смога и промышленного загрязнения.
Я бы сказал, что немногие люди ведут более удивительную и авантюрную жизнь, чем Чарльз Лайтоллер - разведчик, ковбой, бродяга, моряк, шутник, матрос, солдат, фермер - и много раз герой.