Найти тему

Треть паркового (зеленого) кольца Москвы

Материал проекта FAMILY-TRAVELS.RU

Точка: 55.76027, 37.42686 (Россия, Москва)

Трек на Strava

Парковое (зеленое) кольцо Москвы — маршрут молодой (всего три года), но снискавший сразу же большую популярность. Идея проста — круг через парки столицы с минимальных выходом на улицу. Автор маршрута — Александр Советов, полный трек можно найти  тут. Группа маршрута в Фейсбуке. Про сам маршрут я узнал на одной из лекций Спорт-Марафона, а ссылки почерпнул в Обществе «Знание».

Кататься по городу (тем более — по мегаполису) мне совершенно не нравится. Машины, светофоры, толпы пешеходов, пыль, смог и так далее . С другой стороны, начало марта, погода крайне не устойчивая, в лесах и полях мокро, холодно и очень грязно (проверено на себе неделю назад). Либо по городу, либо не выкатывать велосипед из гаража вообще. Лучше, конечно же, кататься, пусть и по городу (в городе хотя бы сухо должно быть).  Вот тут-то я вспомнил пешеходный маршрут «Зеленое кольцо Москвы» (он же «Парковое кольцо Москвы»). Если его позиционируют как «простейший для пешеходов любой подготовки», то для велосипеда будет вообще плевым делом. А еще там должно быть много асфальта и мало грязи.

Решено! Не подвела бы погода.

1. Платформа Яуза. И погода не подвела. Хотя прогноз на телефоне, в момент съемки кадра, показывал мокрый снег и ветер 18 метров в секунду. Стартую от платформы «Яуза» Ярославского направления. Двигаюсь против часовой стрелки.
1. Платформа Яуза. И погода не подвела. Хотя прогноз на телефоне, в момент съемки кадра, показывал мокрый снег и ветер 18 метров в секунду. Стартую от платформы «Яуза» Ярославского направления. Двигаюсь против часовой стрелки.
2. Ботанический сад. «Ууууу, сколько народу… если оно так дальше будет, то можно разворачиваться», — такая мыль была на подъезде к Лабораторному корпусы Ботанического сада. Волнения напрасны, вместе с Ботаническим садом закончились и люди. Более такой плотности за весь день в парках не было.
2. Ботанический сад. «Ууууу, сколько народу… если оно так дальше будет, то можно разворачиваться», — такая мыль была на подъезде к Лабораторному корпусы Ботанического сада. Волнения напрасны, вместе с Ботаническим садом закончились и люди. Более такой плотности за весь день в парках не было.
3. Покровское-Стрешнево. Парк Тимерязевской академии оказался самым грязным и мокрым местом за весь день. После него на себя и велосипед было больно смотреть. Когда грязь обсохла пришлось делать привал в Покровском-Стрешневе и основательно чиститься.
3. Покровское-Стрешнево. Парк Тимерязевской академии оказался самым грязным и мокрым местом за весь день. После него на себя и велосипед было больно смотреть. Когда грязь обсохла пришлось делать привал в Покровском-Стрешневе и основательно чиститься.
4. Канал имени Москвы. До старта карту маршрута изучал крайне поверхностно: общая нитка и точки эвакуации (станции МЦК). Внезапный выход на берег канала имени Москвы оказался совершенно неожиданным.
4. Канал имени Москвы. До старта карту маршрута изучал крайне поверхностно: общая нитка и точки эвакуации (станции МЦК). Внезапный выход на берег канала имени Москвы оказался совершенно неожиданным.
5. Канал имени Москвы. Уже к этому месту начинаешь понимать, что маршрут проложен «садами и огородами», то есть дальними тропами парков, и это очень здорово и интересно.
5. Канал имени Москвы. Уже к этому месту начинаешь понимать, что маршрут проложен «садами и огородами», то есть дальними тропами парков, и это очень здорово и интересно.
6. Канал имени Москвы. Отдельно маршрут интересен возможностью посмотреть на город с непривычных ракурсов. Например, сейчас у меня за спиной находится Волоколамское шоссе, которое проходит под каналом.
6. Канал имени Москвы. Отдельно маршрут интересен возможностью посмотреть на город с непривычных ракурсов. Например, сейчас у меня за спиной находится Волоколамское шоссе, которое проходит под каналом.
7. «Здесь в суровые дни 1941 г. на ближайших подступах к г. Москве проходил рубеж обороны». Чуть левее виден ж\д мост Рижского направления. Сам памятник находится глубоко «в кустах», его одинаково плохо видно со всех сторон.
7. «Здесь в суровые дни 1941 г. на ближайших подступах к г. Москве проходил рубеж обороны». Чуть левее виден ж\д мост Рижского направления. Сам памятник находится глубоко «в кустах», его одинаково плохо видно со всех сторон.
8. Вид со Строгинского моста. В начале маршрута была мысль делать фото в каждом из пройденных парков. Мысль была быстро откинута. Маленькие парки похожи друг на друга, будто под копирку сделаны.
8. Вид со Строгинского моста. В начале маршрута была мысль делать фото в каждом из пройденных парков. Мысль была быстро откинута. Маленькие парки похожи друг на друга, будто под копирку сделаны.
9. ЖК «Алые Паруса» со Строгинского моста. Большие парки, через которые я проехал, далеко не все имеют нечто примечательное.
9. ЖК «Алые Паруса» со Строгинского моста. Большие парки, через которые я проехал, далеко не все имеют нечто примечательное.
10. Вид на Строгино с Щукинского полуострова. Вот хороший пример. Немного отклонился от трека и заехал на Щукинский полуостров. Но котором нет вообще ничего, кроме любителе бега. Снятый вид, также не является чем-то выдающимся.
10. Вид на Строгино с Щукинского полуострова. Вот хороший пример. Немного отклонился от трека и заехал на Щукинский полуостров. Но котором нет вообще ничего, кроме любителе бега. Снятый вид, также не является чем-то выдающимся.
11. Живописный мост. Реально интересная для съемки точка возникает только через  десять километров. Но за эти десять километров мы имеем почти прямой пятикилометровый участок асфальта с выделенной велодорожкой и такой же участок леса, грунтовок и лазания по кустам и оврагам.
11. Живописный мост. Реально интересная для съемки точка возникает только через  десять километров. Но за эти десять километров мы имеем почти прямой пятикилометровый участок асфальта с выделенной велодорожкой и такой же участок леса, грунтовок и лазания по кустам и оврагам.
12. Живописный мост. Интереснейший вид на мост становится заслуженной наградой.
12. Живописный мост. Интереснейший вид на мост становится заслуженной наградой.
13. Велотрек Крылатское. От моста далеко уехать не получается. Видовую точку в Крылатском пропускать никак нельзя.
13. Велотрек Крылатское. От моста далеко уехать не получается. Видовую точку в Крылатском пропускать никак нельзя.
14. Велотрек Крылатское. За одно — попробовать свои силы на велотреке. Паршивая идея, надо сказать. К таким подъемам ноги оказались уже не готовы (если когда-то были). Проскакивает предательская мысль о забитых коленях и возможном сходе с маршрута (а ведь всего-то два подъема взял). 
14. Велотрек Крылатское. За одно — попробовать свои силы на велотреке. Паршивая идея, надо сказать. К таким подъемам ноги оказались уже не готовы (если когда-то были). Проскакивает предательская мысль о забитых коленях и возможном сходе с маршрута (а ведь всего-то два подъема взял). 
15. Парк Победы. Забитые ноги — вдвойне обидно, я же только только 40 км разменял. Все оказывается не так страшно, следующие десять километров (за которые по набережной Москвы-реки проезжаю сразу четыре парка, а потом еще немного города) позволяют ногам отдохнуть. Остановка перед Музеем Победы получается ровно 50 км. Привал на кофе.
15. Парк Победы. Забитые ноги — вдвойне обидно, я же только только 40 км разменял. Все оказывается не так страшно, следующие десять километров (за которые по набережной Москвы-реки проезжаю сразу четыре парка, а потом еще немного города) позволяют ногам отдохнуть. Остановка перед Музеем Победы получается ровно 50 км. Привал на кофе.

16. Вид на Москва-Сити с Кутузовского проспекта. Погода портится моментально. Горизонт с трех сторон обложен, начинает подсыпать крупа. Придется сходить с маршрута. Выбор между электричкой МЦК и броском до Ярославского вокзала через центр.
16. Вид на Москва-Сити с Кутузовского проспекта. Погода портится моментально. Горизонт с трех сторон обложен, начинает подсыпать крупа. Придется сходить с маршрута. Выбор между электричкой МЦК и броском до Ярославского вокзала через центр.
17. Гостиница Украина. Решаю рискнуть, по Новому Арбату в сторону Кремля.
17. Гостиница Украина. Решаю рискнуть, по Новому Арбату в сторону Кремля.
18. Манежная площадь. Вот и центр. Ровно 60 км. Начавшийся дождь подгоняет с удвоенной силой. От Центра до «Трех вокзалов» не далеко. В электричку сажусь под моросящий дождь.
18. Манежная площадь. Вот и центр. Ровно 60 км. Начавшийся дождь подгоняет с удвоенной силой. От Центра до «Трех вокзалов» не далеко. В электричку сажусь под моросящий дождь.
19. Дома. А пока доехал  до Королева — все успевает замести ровным и пушистым ковром. И мести будет еще ка минимуму сутки.
19. Дома. А пока доехал  до Королева — все успевает замести ровным и пушистым ковром. И мести будет еще ка минимуму сутки.

По итогу суммарно получилось около 64 км. Из них по треку — 50 (длина всего трека -140 км). Маршрут понравился, что несказанно и приятно удивило. Оказывается Москва еще пригодна пеших и велосипедных прогулок длине 3-5 км. При случае — буду продолжать изучение маршрута.

p.s. правильный трек лежит в официальной группе "Зеленое кольцо Москвы" в Фейсбук. Как выяснилось, я ехал по старой версии трека, которая имеет ряд отличий от версии 2019 года.

Например, после парка Тимерязевской академии в старой версии был скучный кусок города длиной 3,5 км. Его убрали.  Вместо него добавили парк Михалково (около Головинских прудов). Там есть несколько интересных объектов, хотя до него и от него городом суммарно получатся те же 3,5 км.

Так же еще устранили множество спрямлений в пользу самых дальних тропинок пв парках, и это очень правильное решение.

А вот Крылатские холмы убрали - трек идет по набережной, на возвышенность тропа больше не заходить. Очень зря, я считаю.

В группе лежит отдельный трек для велосипедистов. А за прохождение всего маршрута можно даже получить сертификат (мне уже не светит, ввиду отклонений от текущей версии трека, эх).

Материал проекта FAMILY-TRAVELS.RU