Один крейсер стоит миллион свободного опыта, другой — четыре. Какой сильнее и лучше? Очевидно, второй — ведь он дороже. А дорогой товар обычно лучше дешёвого. Казалось бы простое понятное правило, но я считаю, что в WoWs оно больше не работает.
Дорого это круто?
Смотрите. Вот «Смоленск». Его многие считают имбой, и он продаётся за уголь. Его можно нафармить за полгода или быстрее, если донатить на контейнеры с углём. Играть на «Смоленске» (и это важный момент) очень просто и комфортно.
А вот «Йошино», тоже доступен за уголь по примерно такой же цене. На нём тоже легко играть. И ещё «Азума», продаётся за миллион свободного опыта, простая фугасная поливалка. Насобирать на неё можно за несколько месяцев, если не спешить.
И — та-даам! — крейсер «Кольбер» в Исследовательском бюро за 57000 очков исследования. Чтобы его купить, надо сбросить и заново прокачать минимум три ветки: играть и в стоке, и на кактусах. Можно прокачать их за свободку, это обойдётся вам примерно в три миллиона. Для понимания: прокачиваемый крейсер X уровня можно открыть с нуля за 850-900 тысяч. «Кольбер» втрое дороже. Значит, он сильнее, комфортнее?
А вот и нет. Это один из самых сложных крейсеров на уровне. Ошибся — сразу в порт. Даже в руках топовых статистов он не показывает выдающихся результатов на фоне других крейсеров. Это архидорогой кактус с уникальным геймплеем за три миллиона свободки.
Та-даам номер два! Второй корабль в исследовательском бюро — линкор «Огайо». Он стоит 62000 очков исследования, это четыре миллиона свободки. И он мягко говоря не впечатляет. Гораздо более сильные и интересные линкоры можно прокачать. Просто и ненавязчиво.
И три! Ещё один корабль для мажоров — «Пуэрто Рико». Его можно было купить за сумасшедшие 56000 дублонов или приковать себя к стулу и фармить сутки напролёт все новогодние каникулы. Игроки вправе ожидать чего-то особенного за такие деньги и усилия, не так ли? Но «Пуэрто Рико» не имбует. Его можно назвать просто нормальным. Просто нормальный крейсер просто по цене нескольких отдельных игр.
Что ж, нагиба за бабло в игре нет. Хоть это радует. Вас не победят только потому, что больше задонатили или дольше играли. Но откуда такие заоблачные цены?
Что продаёт «Леста»?
Прокачивать корабли за свободку или донатить — это спидран. То есть прохождение игры максимально быстро с использованием любых багов и фич. Сюжет, естественно, игнорируется. Но у нас сессионная игра. Её смысл как раз в том, чтобы играть, а не покупать корабли. Но у разработчиков и игроков разные подходы. Мышка ищет сыр в лабиринте, ей плевать на сам процесс поиска. А учёному именно он и важен. Применительно к кораблям — игроки должны играть. Ивенты делаются именно для этого.
Поэтому и высокие цены — это защита от ленивых мажоров-спидранеров. Играй или плати. Или останешься без сыра. Ой.
Сколько-сколько?
У меня есть несколько предположений, исходя из чего разработчиками выставляется цена за то или иное судно. Как мы уже выяснили, сильный корабль не всегда стоит дорого, а слабый дёшево. Хотя комфорт и влияние на бой наверняка учитываются. Но могут быть и другие факторы, например:
- запасы ресурсов у игроков. Разработчики не хотят, чтобы плюшкины копили миллионы и ни на что не тратили;
- разнообразие. В идеале за каждый ресурс можно купить по нескольку кораблей разного класса;
- ограничение меты. Чем корабль дороже, тем меньше на нём будут играть. Поэтому ему можно дать интересную фичу. «Бургундии» — ускорение перезарядки ГК, «Смоланду» — РЛС. Относительно дешёвый «Смоленск» с дымами — косяк;
- защита от спидрана. Корабль за ивент должен быть достаточно дорогим, чтобы жадность победила лень;
- себестоимость корабля. Затраты на поиск чертежей, создание корабля в игре, балансировку. Разумно предположить, что есть некая минимальная сумма, которую игрок должен заплатить деньгами или своим временем в игре.
Мораль?
«Смоланд», европейский эсминец X уровня, будет продаваться за два миллиона свободки.
Помните, что высокая цена ничего не значит. Далеко не факт, что он лучше, сильнее, интереснее «Фрисланда» за жалкий миллион. Подумайте об этом на досуге вместе с «Главным калибром».