Я все время придумываю интересные приемы для приобщения дошкольников к миру искусства. Как педагог я учитываю особенности детской психологии и физиологии, чтобы сделать занятия интересными и продуктивными.
⠀
Одно из преимуществ дошкольного возраста, которое я использую, — это фантастические резервы детской памяти. Ни для кого не секрет, что у детей способность к запоминанию очень высока за счет того, что их память синкретична.
Синкретизм — это понятие из области психологии, означающее соединение (synkretismos — смешение, слияние) разнородных элементов. Применительно к детской психологии оно означает способность ребенка к интегрированному восприятию понятий, которые, казалось бы, между собой никак не связаны.
Другими словами, память дошкольников напрямую связана с эмоциями. Из-за недостатка жизненного опыта, ребенок строит свой собственный мир, где вместо знания он использует эмоции. Поэтому впечатления, полученные в детстве — самые яркие, сильные и запоминающиеся, и они часто проходят с нами через всю жизнь.
⠀
Открытость к новому и эмоциональность — это мои важнейшие помощники. Рассказывая на занятиях о произведениях искусства, я стараюсь задействовать как можно больше средств, способных вызвать эти эмоции.
⠀
Вспомните, какая картина произвела на Вас неизгладимое впечатление в детстве? Как Вы полагаете, почему она вызвала столь сильные эмоции?
Подписывайтесь на наш канал и помните: искусство становится вашим, когда вы смотрите на него!