Барбара Борсингер, дочь семьи из высшего среднего класса Ааргау, с самого начала решила стать медсестрой. Ей нравилось учиться в Женеве у доктора Маргариты Шампендаль, которая основала школу медсестер Bon Secours несколькими годами ранее. В 1914 году, когда разразилась Первая мировая война, Барбара Борсингер, набожная католичка с безудержным темпераментом и франкофильским отношением, была вынуждена прервать свое обучение.
Как и многие другие, она присоединилась к французским медицинским силам. Поскольку она в равной степени свободно говорила по-французски и по-немецки, ее вскоре отправили на фронт, где она быстро стала главной медсестрой и, в конечном итоге, помощником хирурга, который заботился о раненых за полями сражений. За ее приверженность она была удостоена бельгийской «Médaille de la Reine Élisabeth».
Она вновь подтвердила свою решимость, когда вернулась в Швейцарию осенью 1918 года , где она хотела завершить свое обучение. Молодая медсестра прибыла в Женеву, когда там бушевал испанский грипп. Из-за высокой плотности населения в городе ситуация, казалось, вышла из-под контроля. 6 июля 1918 года 500 человек с гриппом уже находились в больницах, через два месяца Государственный совет закрыл школы, запретил показы в театрах и кинотеатрах и запретил публичные мероприятия.
Власти кантонов попросили армию предоставить казармы в Ле Верне для размещения больных гриппом, но отказались это сделать. В результате кантональная больница, некоторые сотрудники которой, например, директор клиники Генри Д'Арцис, были вынуждены принять решительные меры. Поскольку кроватей было недостаточно, больные размещались в коридорах.
В конце октября в Женеве было зарегистрировано 10 189 случаев заболевания испанским гриппом, что соответствует примерно 7 процентам населения. Эта медицинская катастрофа вынудила больницу принять только самые серьезные случаи и оставить остальных жертв на произвол судьбы.
Как только она приехала, Барбара Борсингер предложила помочь как ветеран Первой мировой войны. В то время как кризисная больница отвергла молодого немецко-швейцарца , только что вернувшегося из Франции , доктор Маргарита Шампендаль, не колеблясь ни секунды, предложила своей бывшей студентке работу.
В Каруже, будучи ребенком и взрослой медсестрой, она сталкивалась с многочисленными больными людьми. Там оказались швейцарские и французские фермеры, которые надеялись на помощь в пригороде Женевы. Барбара Борсингер быстро превратилась из медсестры в приемную мать и спасла жизнь новорожденным, чьи родители скончались от этой болезни. Тем самым медсестра заложила идеальный фундамент для своей будущей Клиники Гранжетт.
При поддержке женского ордена она разместила маленьких сирот в пустом деловом коридоре и обучила своих первых учеников. Спонсоры и благотворительные организации быстро осознали самоотверженную приверженность женщины-ааргау, оказавшейся в Кальвин-сити, и позволили Барбаре бросить аварийное убежище и переехать в лучшее здание в Шампеле.
Спустя 14 лет и еще два переезда Барбара открыла свою клинику в Chemin des Grangettes 25 июня 1933 года, которая в то время считалась образцовой в Швейцарии. Проект финансировался за счет пожертвований и части его наследия. На открытии появился старый друг семьи, член Федерального совета Джузеппе Мотта, который неизбежно следил за журналистами и деятелями женевской политики того времени.
Барбара Борсингер была на пути к тому, чтобы стать ведущей фигурой. Ее приверженность детям была признана Эглантиной Джебб, знаменитой основательницей организации по защите детей «Спасите детей», которая в 1919 году оказала финансовую поддержку усилиям Барбары и в свою очередь спонсировалась Международным комитетом Красного Креста.
Клиника, чье сияние простиралось далеко за пределы кантона, должна была постепенно расширяться. Однако этот проект внезапно закончился, когда началась Вторая мировая война. Несмотря на неопределенность, которую принесла война, бывшая военная медсестра погрузилась в новую борьбу.
Окруженная врачами из Женевы, она передала медицинское управление учреждением женщине, не мужчине, а немке 1938 года: альт Ридерер, баронесса фон Паар цу Шенау, дворянка и двоюродная сестра немецкого полковника фон Штауффенберга , который должен был убить Гитлера в Восточной Пруссии в 1944 году. Со Виолой Ридерер Барбара начала свои действия сопротивления против нацистской Германии. Поэтому она приняла беженцев, как писателя Роберта Музиля, и предложила защиту за стенами клиники еврейским детям, которых она подобрала на машине от французских групп сопротивления.
После окончания войны Барбара Борсингер продолжила свою благотворительную деятельность, например, присоединившись к кантональному комитету по пожертвованиям Швейцарии. По явной просьбе федерального советника Эрнста Веттера она также организовала кампанию по оказанию помощи детям в Марселе, где в послевоенный период ощущалась нехватка предметов первой необходимости. В качестве главы клиники она приняла других беженцев, немецких военнопленных, которые бежали из французских лагерей для интернированных.
9 августа 1972 года, после двух мировых войн и авантюрной жизни, обслуживающей детей, Барбара Борсингер умерла в Хорбене из-за болезни.