Найти тему

Ошибка первого впечатления в инвестициях

Возможно, вы уже слышали о такой ловушке мышления, как "ошибка первого впечатления". В чем ее суть и как она влияет на успешность торговли ⚖ ?

Так чувствует себя инвестор, скованный ложными впечатлениями об активе
Так чувствует себя инвестор, скованный ложными впечатлениями об активе

Банально ее можно рассмотреть в двух плоскостях: числовом(ценовом) и общем(субъективно-эмоциональном) впечатлении.

Если вы пришли на рынок, как я, в 2015 году, то, наверное, запомнили AMD по 2$ за акцию, Сбербанк по 90₽, Лукойл по 2500₽, Тинькофф банк за 3$ или Магнит по 12000₽. Это время стало для нас самым ярким впечатлением о рынке, поскольку было ПЕРВЫМ, и, неосознанно закрепилось в нашем восприятии 🧠
И любые кардинальные изменения цены акций этих компаний, рассматривались нашим разумом как что-то из ряда вон выходящее. (Среднестатистический человек по природе своей отрицает перемены и изменения и на внутреннем уровне противится им — особенность работы нашего мозга, которая закладывалась в нас с незапамятных времён).
Поэтому когда я смотрел на AMD в начале 2017, в тот момент она стоила уже 10$ (выросла в 5 раз! Кто бы мог подумать!), то только смеялся над теми безумцами, кто захочет ее купить за ТАКУЮ стоимость

А помните, что произошло с ней потом?

AMD с тех пор выросла в 25 раз на конец февраля 2020 (или в 5 раз от цены в 10$), и каждый раз когда я смотрел на этот сумасшедший рост, я не решался в неё «войти», потому что в моем сознании это оставалось ЖУТКО ДОРОГО.

Когда мне предлагают купить то, что стоило в 5 раз дешевле год назад
Когда мне предлагают купить то, что стоило в 5 раз дешевле год назад

Сбербанк стал стоить 250₽ (х3 конец февраля 2020), Лукойл вырос до 6400 (х2.5 конец февраля 2020), а Магнит, наоборот, схлопнулся в 4 раза и стоит сейчас 2500₽ за акцию. И в рамках Магнита, была обратная ситуация: каждое серьёзное падение, на 20-30%, мне БЕЗУМНО хотелось его подобрать, но это было сродни попыткам «поймать падающий нож».

Другой момент — наше общее эмоциональное впечатление об активе: «хорошая» акция / «плохая» акция: Чаще всего складывается из-за каких-либо внешних событий или же личного отношению к бренду, руководству компании и прочее.

Но, как вы догадались, такое отношение к эмитентам неверное, оно сужает мышление, ограничивает потенциальные сделки, и, как следствие, прибыль.

P.S. На тему «Ловушек мышления» есть книга, которая мне, лично, очень нравится. Она не о трейдинге, но приемы, описанные там, применимы и в торговле на фондовом рынке.
Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушки Мышления»

Больше интересных материалов на моем телеграмм-канале