Найти в Дзене
CarExpert.ru

Стоит ли покупать Subaru Outback с мотором 3.6 л?

Subaru Outback сам по себе автомобиль в России довольно редкий, основную ставку компания делает на Forester, а у нас на тесте и вовсе эксклюзив – топовая версия с шестицилиндровым мотором, да еще и в эксклюзивной комплектации Black Line, такие машины стали доступны осенью прошлого года, окрашиваются они всего в два цвета – черный металлик или белый перламутр.

Subaru Outback – автомобиль далеко не молодой, его мировой дебют состоялся в 2014 году. В 2018 году появилась рестайлинговая версия, стиль машины остался прежним, но при этом решетка радиатора, бамперы, фары, зеркала, колесные диски стали другими, увеличилась площадь пластикового обвеса по периметру кузова.

-2

Самое главное изменение в оснащении – стал доступен фирменный комплекс безопасности EyeSight, включающий активный круиз-контроль, системы автоматического торможения и слежения за разметкой. Хотя конструктивно комплекс простой – в его основе две камеры на лобовом стекле, которые имитируют бинокулярное зрение, работает он вполне эффективно.

Плохо, что у Subaru Outback обогревается только нижняя часть лобового стекла, поэтому в сильный снегопад камеры “слепнут”, но система об этом честно предупреждает – на экране панели приборов загорается надпись об ее отключении. Еще одна интересная функция – возможность вывести на экран мультимедийной системы не только изображение с камеры заднего вида, но и с объективов, установленных на решетке радиатора и правом боковом зеркале.

-4

Версия Black Line, созданная на основе максимальной комплектации Premium ES, отличается радикальной черной отделкой всего и вся, включая решетку радиатора, колесные диски и окантовку противотуманных фар. В качестве бонуса покупатель получает аудиосистему Harman JBL с десятью динамиками, которая, надо отдать должное, звучит весьма неплохо. У камеры заднего вида появился омыватель, весьма полезная вещь на наших вечно грязных дорогах.

-5

В плане эргономики автомобиль оставляет приятное впечатление, водительское кресло удобное, диапазон регулировок большой. В ходе рестайлинга многое поправили: появился новый руль с кнопками управления активным круиз-контролем, изменился блок управления климатической установкой, установлена новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.

Но все равно интерьер по нынешним меркам уже воспринимается как слегка устаревший, здесь много дешевого пластика, аналоговая панель приборов. Да и оснащение не шибко богатое, даже в максимальной комплектации климат-контроль только двухзонный.

Но, тем не менее, комфорт на достаточно высоком уровне, места в салоне много, обогревами оснащены все кресла, у машины хорошая шумоизоляция.

Багажный отсек большой, его объем составляет 560 л, дверь оснащена электроприводом с памятью высоты подъема, под полом размещается докатка. Если сложить спинки задних кресел, то универсал превращается во вместительный фургон объемом 1801 л.

Двигатель здесь олдскульный, шестицилиндровый, атмосферный и конечно оппозитный. Так сказать, память о том, когда деревья…, нет, моторы были большими. Но, кто сказал, что это плохо, скорость машина набирает быстро, максимальный крутящий момент доступен с самых низов. Динамика хороша даже при стандартных настройках двигателя и вариатора, а в спортивном режиме вообще – “зверь”.

-10

При этом аппетит у машины отнюдь не зверский, расход топлива даже в московских пробках не превышает 12 л на 100 км. Весьма неплохо для 260 честных “лошадей”, мотор здесь не стали дефорсировать, как это делают многие производители для того, чтобы снизить сумму налога. Двигатель хорошо согласован с вариатором, который здесь клиноцепной, он рассчитан на большой крутящий момент, и служит долго, в отличие от хлипких собратьев с ременным приводом.

-11

Подвеска настроена отменно, ход плавный, и есть большой запас по энергоемкости. Благодаря постоянному полному приводу машина хорошо держит траекторию на скользкой дороге. Руль не очень острый, но управление достаточно информативное. Настройки больше походят для комфортной и безопасной езды, систему стабилизации полностью отключить нельзя.

-12

Subaru Outback проектировался еще в то время, когда автопроизводители не считали каждый грамм вредных выбросов в угоду экологам. Как известно, каждый лишний миллиметр дорожного просвета влечет за собой ухудшение аэродинамики и соответственно снижение экологических показателей. Но поскольку у оппозитного мотора компактная компоновка, то двигатель можно установить выше, не нарушая аэродинамику кузова. В результате, дорожный просвет у Outback составляет 213 мм – это показатель на уровне лучших внедорожников. Причем на Subaru можно перемещаться по буеракам не опасаясь за сохранность подвески. Ведь здесь все просто, с большим запасом прочности, спереди стойки McPherson, сзади “многорычажка”, никакой вам капризной пневматики.

-13

В общем Subaru Outback представляет собой довольно удачный симбиоз семейного универсала и настоящего внедорожника, причем в отличие от многих машин аналогичного класса, он еще и управляется отменно и динамические показатели у него на высоте.

-14

Но конечно успех той или иной машины на рынке в значительной степени зависит от стоимости. А здесь, увы, не все так здорово, протестированный нами автомобиль в исполнении Black Line стоит 3 699 900 рублей. Обычный Subaru Outback с шестицилиндровым мотором в максимальной комплектации Premium ES оценивается в 3 569 900 рублей. Это уже уровень премиального класса. Хотя с другой стороны и конкурентов у Subaru Outback почти не осталось.

-15

В массовом сегменте вообще нет больших полноприводных универсалов. В премиальном сегменте машины стоят дороже, и у них нет атмосферных моторов, тем более оппозитных. Наиболее близок по габаритам, техническим характеристикам и цене к Subaru Outback – новый Volvo V60 Cross Country с бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 250 л.с. Шведский полноприводный универсал в базовой комплектации стоит 3 099 000 рублей. С учетом опций цены на эти два автомобиля примерно равны. И здесь уже каждый для себя решает сам, что ему больше по душе – шведский премиум, принадлежащий китайцам, или настоящий японец, пусть и не столь именитый, но тоже уже ставший легендарным, со своими традициями, одни победы Subaru в чемпионатах мира по ралли чего стоят. Что касается интерьера, то Subaru Outback немного устарел, но по ходовым качествам готов дать фору более молодым соперниками, не говоря уже о ресурсе.

-16

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Также читайте на нашем канале материал по тест-драйву универсала Volvo V60 Cross Country.