Найти в Дзене
MADAM.RU

Лучшие фильмы 2019 года,которые меняют мировозрение

Оглавление

«Джокер»

Триумфатор не только Венецианского фестиваля, но и мирового бокс-офиса — "Джокер" собрал более 1 млрд долларов, установил несколько рекордов и  стал самым кассовым фильмом с рейтингом R. Тодд Филлипс совершил революцию в жанре кинокомикса — сделал фильм по лекалам знаменитых картин Мартина Скорсезе , на первый план вывел сложного антигероя и взял на главную роль одного из самых блестящих актеров современности. Хоакинг Феникс проделал колоссальную работу, чтобы создать своего Джокера: похудел на 20 килограммов, начитался книг про убийц политиков и отказался изображать одно конкретное психическое заболевание, чтобы никто не смог поставить персонажу точный диагноз. Такое рвение уже отмечено ассоциациями кинокритиков и Гильдией актеров США; уверены, киноакадемия поступит так же.

«Работа без авторства»

-2

Жизнь Курта Барнерта началась в Германии эпохи правления нацистов. Тогда же мальчишка пережил первую личную драму — близкого ему человека забрали в психиатрическую клинику, что в реалиях того режима фактически означало смертный приговор. Потом Курт оказывается в тисках социалистического режима ГДР и в конце концов бежит на Запад. И там… Впрочем, посмотрите ленту сами — она того стоит. Режиссер в привычной для себя манере широкими, но точными мазками описывает жизнь молодого художника. Несмотря на внушительный хронометраж (3 часа) смотрится все это на одном дыхании. Великолепная работа.

«Отель Мумбаи: Противостояние»

-3

Режиссер ленты Энтони Марас (Anthony Maras) не пошел по пути блокбастеров. Его картина — это, разумеется, не документальное полотно, но и не мифологизированное сражение простых людей с силами тьмы. В «Противостоянии» главное действующее лицо — это саспенс. Фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра. Приятный бонус — проработанный психотип героев. Террористы здесь, конечно, абсолютное зло, но у этого зла нет рогов и дым из-за ушей не валит. В свою очередь, работники отеля представлены обычными людьми, которые в меру своих сил пытаются помочь другим людям. «Отель Мумбаи: Противостояние» — это не триллер в типично голливудском понимании жанра. Однако посмотреть эту ленту стоит всем любителям остросюжетного кино.

«Капернаум»

-4

Пришла пора погрузиться на социальное дно. Нет, речь не идет о российском арт-хаусе, снятым на черно-белую пленку и повествующую о быте наркоманов и бомжей. «Капернаум» — это основанная на реальных событиях история и рассказывает она о жизни маленьких детей на улицах Бейрута. Спойлер: это действительно страшно. Вот только страшно не потому, что головы отрубают или еще какие непотребства творят. Просто у этих детей фактически нет ничего — они даже дату своего рождения не знают. «Капернаум» рассказывает о том, как общество превращает самых беззащитных своих членов в будущих маргиналов и преступников. История становится еще отвратительнее, когда понимаешь, что роли здесь исполнили непрофессиональные актеры. Это сближает ленту с широко известным в узких кругах фильмом «Город бога». «Капернаум» — это однозначно один из самых сильных авторских работ этого года. Мощнейшее высказывание, которые равнодушным оставит только законченных циников.

«Однажды в... Голливуде»

-5

Главная проблема «Однажды в… Голливуде» состоит в том, что эта работа Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) менее всего напоминает его прежние фильмы. «Где жесткость и отсылки на эксплуатационное кино», — вопрошали одни, пока более въедливые зрители наслаждались получившейся картиной. И ведь наслаждаться действительно есть чем.

Главный герой ленты — это вовсе не вышедший в тираж актер в исполнении Леонардо ДиКаприо (Leonardo Dicaprio), а сама эпоха. В практически трехчасовом полотне Тарантино демонстрирует гротескный образ Америки на сломе времен. Даже вроде как титульный конфликт ленты на поверку сводится к противостоянию «старого» и «нового». Получилось ли у автора «Криминального чтива» и «Бесславных ублюдков» повторить себя прежнего? Едва ли. «Однажды в… Голливуде» совсем другое кино — к счастью, не менее ценное, чем предыдущие работы Тарантино.

«Кролик Джоджо»

-6

Комедия про десятилетнего мальчика, который живет в последние годы существования нацистского режима и «дружит» с Гитлером в своей голове. Какие ассоциации у вас возникают при вот таком пересказе завязки «Кролика Джоджо»? Скорее всего исключительно негативные. Дескать, как можно шутить на ТАКУЮ тему, когда столько фильмов посвящены ужасам Второй мировой войны — от «Списка Шиндлера» до «Пианиста» и «Иди и смотри». А что будет, если мы скажем, что лента Тайка Вайтити (Taika Waititi) — это один из самых гениальных антивоенных памфлетов за все время существования этого жанра? Картинка меняется, не находите?

На самом деле все эти смешные в кавычках сцены из трейлера картины — не более чем попытка обмануть зрителя и затянуть его в кинозал на комедию. В действительности шутит режиссер крайне мало и буквально все гэги нацелены на то, чтобы показать, насколько нелепа и порочна нацистская идеология. В оставшиеся время «Кролик Джоджо» рассказывает о мальчишке, которому не повезло родиться во времена, когда человеческая жизнь не стоила и марки. Главный герой, мальчишка Джоджо, по его собственному признанию, «убежденный нацист». Он мечтает сражаться с врагами за великую Германию и посещает занятие в Гитлерюгенде. Однако все меняется, когда Джоджо узнает, что его собственная мать прячет на чердаке дома еврейскую девочку. Постепенно пропитанное ядом идеологии мировоззрение мальчишки дает трещину. Вот только по-настоящему счастливого финала не случается — несмотря на наличие элементов комедии, режиссер жесток в описании действительности. Виселица посредине немецкого городка соврать не даст.