Многие из нас, если не все в школе слышали, или даже учили про такую интересную постройку - как эйфелева башня, металлическая башня в центре парижа высотой более 300 метров.
Но наверное не каждый знает сколько исторических событий связано всего лишь с одной постройкой.
Начнем мы с краткого знакомства:
Э́йфелева ба́шня (фр. tour Eiffel, МФА: [tu.ʁ‿ɛ.fɛl]) — металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mètres).
Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.
Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира[1] и самой фотографируемой[2]. Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007 года — 236 445 812 человек - отрывок взят с сайта википедии.
Строительство
Строительство длилось более двух лет. Если быть точным- два года, два месяца и пять дней. Начало было поставлено на 28 января 1887 года, заниматься постройкой должны были 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклепок.
Если вы никогда не видели в живут это замечательную постройку я постараюсь описать ее цвет.
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.
«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет
Интересная история с трагических концом
Как я писал выше, с постройкой много связано, но естественно все описать - у меня нет возможности, я возьму два, по настоящему интересных фактов и случаев связанных с этой огромной башней.
Первый, не такой уж и запоминающийся, просто что бы вы знали - в 1940 году одним фотографом удалось запечатлеть интересную картину - Адольф Гитлер с нацистами идёт на фоне Эйфелевой башни, фотография 1940г.
Второй же случай более запоминающийся в 1850-1880 года мир во всю развивался. И технологии наконец стали доходить и до воздуха.
Всем хотело бороздить по ветрам, так же как птицы. Но, увы не все попытки полетать в конечном итоге заканчивались удачей. Один из таких случаев связан с эйфелевой башней.
Был такой изобретатель - Райхельт, Франц, и он хотел доказать всем возможность полета с помощью крыльев.
Райхелт получил известность после того, как решил испытать своё изобретение — «плащ-парашют», прыгнув с ним с нижнего пролёта Эйфелевой башни в Париже. Испытание прошло неудачно, и изобретатель погиб, упав с высоты 60 метров.
Портной начал разработку костюма, позволяющего авиатору спастись в случае покидания самолёта, в июле 1910 года. Несколько ранних экспериментов с манекенами казались удачными, но успешный результат был нестабилен. Райхелт полагал, что виной тому малая высота его балкона на пятом этаже. В 1912 году, после многократных прошений, ему наконец удалось получить от властей разрешение на эксперимент на Эйфелевой башне.
4 февраля 1912 года он явился для проведения эксперимента. Присутствующие были шокированы узнав, что он не собирается использовать манекен, а прыгнет сам. Отговорить Райхелта не удалось; он вышел на парапет и прыгнул. Парашют не раскрылся, изобретатель погиб.
Печально то, что хотя в начале работ Райхелта парашютов ещё не существовало, на момент фатального эксперимента Глебом уже был изобретён парашют-ранец, а в США с помощью купольных парашютов уже совершались успешные прыжки.