Найти тему

Эйфелева башня. Прыжок ценою в жизнь

Оглавление

Многие из нас, если не все в школе слышали, или даже учили про такую интересную постройку - как эйфелева башня, металлическая башня в центре парижа высотой более 300 метров.

Но наверное не каждый знает сколько исторических событий связано всего лишь с одной постройкой.

Начнем мы с краткого знакомства:

Э́йфелева ба́шня (фр. tour Eiffel, МФА: [tu.ʁ‿ɛ.fɛl]) — металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mètres).

Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира[1] и самой фотографируемой[2]. Например, в 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю по 31 декабря 2007 года — 236 445 812 человек - отрывок взят с сайта википедии.

Строительство

Строительство длилось более двух лет. Если быть точным- два года, два месяца и пять дней. Начало было поставлено на 28 января 1887 года, заниматься постройкой должны были 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклепок.

возведение металлоконструкции
возведение металлоконструкции
7 декабря 1887 года. Строительство опор
7 декабря 1887 года. Строительство опор
20 марта 1888 года. Завершение первого уровня
20 марта 1888 года. Завершение первого уровня
15 мая 1888 года. Начало строительства второй части
15 мая 1888 года. Начало строительства второй части
21 августа 1888 года. Завершение второго уровня
21 августа 1888 года. Завершение второго уровня
26 декабря 1888 года. Строительство верхней части
26 декабря 1888 года. Строительство верхней части
15 марта 1889 года. Строительство купола
15 марта 1889 года. Строительство купола

Если вы никогда не видели в живут это замечательную постройку я постараюсь описать ее цвет.

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.
«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет

Интересная история с трагических концом

Как я писал выше, с постройкой много связано, но естественно все описать - у меня нет возможности, я возьму два, по настоящему интересных фактов и случаев связанных с этой огромной башней.

Первый, не такой уж и запоминающийся, просто что бы вы знали - в 1940 году одним фотографом удалось запечатлеть интересную картину - Адольф Гитлер с нацистами идёт на фоне Эйфелевой башни, фотография 1940г.

-9

Второй же случай более запоминающийся в 1850-1880 года мир во всю развивался. И технологии наконец стали доходить и до воздуха.

Всем хотело бороздить по ветрам, так же как птицы. Но, увы не все попытки полетать в конечном итоге заканчивались удачей. Один из таких случаев связан с эйфелевой башней.

Был такой изобретатель - Райхельт, Франц, и он хотел доказать всем возможность полета с помощью крыльев.

-10

Райхелт получил известность после того, как решил испытать своё изобретение — «плащ-парашют», прыгнув с ним с нижнего пролёта Эйфелевой башни в Париже. Испытание прошло неудачно, и изобретатель погиб, упав с высоты 60 метров.
Портной начал разработку костюма, позволяющего авиатору спастись в случае покидания самолёта, в июле 1910 года. Несколько ранних экспериментов с манекенами казались удачными, но успешный результат был нестабилен. Райхелт полагал, что виной тому малая высота его балкона на пятом этаже. В 1912 году, после многократных прошений, ему наконец удалось получить от властей разрешение на эксперимент на Эйфелевой башне.
4 февраля 1912 года он явился для проведения эксперимента. Присутствующие были шокированы узнав, что он не собирается использовать манекен, а прыгнет сам. Отговорить Райхелта не удалось; он вышел на парапет и прыгнул. Парашют не раскрылся, изобретатель погиб.
Печально то, что хотя в начале работ Райхелта парашютов ещё не существовало, на момент фатального эксперимента Глебом уже был изобретён парашют-ранец, а в США с помощью купольных парашютов уже совершались успешные прыжки.