Потеря Киева русскими равносильна былой потере евреями своей прародины. Комплекс того, что промотали корневое начало начал, первую главу своей христианской истории, будет постоянно активно будоражить умы и мускулы Кремля, умы тех, кто сегодня ассоциирует и в дальнейшем не одно поколение будет ассоциировать себя с собирателями земель русских.
А может - ну его, этот Киев. Обидно, досадно да и... Нет, не "да и ладно"! Поучимся у евреев - терпение и труд все перетрут.
После Второй мировой войны евреи с позволения Иосифа Сталина, боявшегося представителей умной нации пуще огня, окончательно и, будем считать, бесповоротно, вернули себе древнюю прародину - Палестину, где и возродили столицу государства Иерусалим. Евреи наконец-то вернулись на свою святую землю, родину Христа.
Для святой Руси Киев с момента принятия христианства был местом сакральным. Принятие христианства именно Киевом, исполненное русским князем Владимиром, - исторический факт.
Утеря этого города, который для истории Руси является "началом начал", уходом от нецивилизованного язычества к Вере Христовой и началом под этой верой объединения и расширения Русского государства для нынешних русских патриотов - невосполнимая потеря.
В общем, одно дело, когда Русская империя, Советским Союзом именуемая, распалась на десятки частей, оставив непоколебимой лишь стволовую его "русскость" - и совершенно другое, когда древняя русская территория (О)КРАИНА с "матерью русских городов" - Киевом - объявляет свое несогласие в дальнейшем быть Матерью детей своих блудных, городов русских.
Иными словами, ситуация подобная той, когда ствол Древа оказывается лишенным корней, а народ своей древней христианской истории. Дерево без корней высыхает, а народ лишается памяти. В то же время, эта история будет отражаться в упоминании Бога в новой редакции Конституции, а ведь христианский элемент присутствует и в гербе Государства Российского.
А напоминанием о том, что град Киев исконно русский город будут слова князя Олега, княжившего в Киеве, запечатленные в "Повести временных лет": "Буде Киев мати городам русским".
(Рисунок с сайта: https://ok.ru/group54655129026794/topic/68792826003690)
«Киев-колыбель Святой веры наших предков, вместе с сим, первый свидетель их гражданской самобытности», писал в своем Указе Николая I правительственному Сенату при учреждении в Киеве университета.
Да и Европа признавала именно "русскость" Киева, так Оноре де Бальзак писал о русских городах следующее: «Петербург — юный город, Москва — древний, но Киев — вечный город. Это — Северный Рим».
Итак, что надо делать, чтобы работала пословица: "Язык до Киева доведет"?
А пока же мы имеем действие другой пословицы: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Чужой "дядька", не родственник...
Станислав Александров, автор колонки