Ссора это абсолютно нормальное явление во взаимоотношениях между людьми. Будь то дружба, деловое общение или, что более значительно, любовь. Очень важно научится выжимать из данного явления максимум пользы как в общем, так и для себя в частности. Именно поэтому я приготовила к вашему вниманию "Топ 8 правил хорошей ссоры".
- Отпустите эмоции.
Самой главной ошибкой в любом конфликте является то, что мы выплескиваем весь свой негатив и обиду на партнёра. Это не правильно. Гораздо эффективнее остыть, а после уже с трезвым умом обсудить возникшую проблему. Самым верным будет переждать ночь (может даже несколько дней) и все обдумать. Если же вы имеете дело с ситуацией где у вас нет такого большого количества времени, то попробуйте отпустить эмоции другими способами. Например можете побить подушку,поругаться матом или же можете написать гневно письмо человеку, который вызвал у вас данные эмоции, а после его уничтожить. Но очень важный момент: если вы кричите матом или бьёте ту же подушку не желательно чтобы партнёр это все видел. Наша цель избавиться от негатива, а не спровоцировать его на другого.
2. Следите за своим тоном.
В момент, когда вы уже сели за "стол переговоров " со своим аппонентом очень старайтесь говорить спокойно и сдержанно. Нам не нужно кричать, чтобы собеседник нас "слышал" (чаще всего это все равно не работает), нам нужно чтобы он сам начал прислушиваться, обратил внимание на то что вы говорите. Лишь тогда вы сможете быть действительно услышанным.
3. Не переходите на личности.
Следующий достаточно важный момент- пожалуйста не оскорбляйте друг друга во время ссоры, не переходите на личности. Кинув человеку пакостное слово вы обрубаете на корню все варианты здравого решения проблемы. Человек автамотически уже не будет прислушиваться к вашим аргумента (какие бы правильные и весомые они не были) он будет хотеть задеть вас как-то в ответ. Так просто работает психика любого из нас.
Запомните "Ссора и обида может забыться , а вот оскорбление останется нестираемым осадком"
4. Слушай сам, чтобы быть услышанным.
Глупо жаловаться, что вас не слушают и не понимают если вы сами не хотите слышать и понимать. Именно поэтому высказывая свое недовольство аппоненту стоит следить, чтобы ваше общение не привратилось монолог, чтобы не было того, что вы один говорите говорите и говорите. Делайте паузы, давайте и вашему партнёру высказать свою точку зрения. В конце концов вы должны хотя-бы услышать его ответ на то что вы говорили ему.
5. Не ищите обидчика и жертву.
Цель самой ссоры является не поиск виноватого, а решение насвщей проблемы. "Какая разница кто уронил спичку в кирасин, который вы разлил оба?" Запомните в любой ссоре всегда виноваты оба, постарайтесь не зацикливаться на этом. Гораздо вернее будет каждому извиниться и признать, что может и не во всем, но в чем то он точно был не прав. А потом сконцентрироваться на том как не допускать больше подобных ситуаций.
6. Задавайте правильные вопросы.
"За что ты так со мной?", "Почему ты так поступил?" - пожалуй это самые банальные и бессмысленные вопросы, которые вы только могли бы задать человеку, который по вашему мнению сделал что-то не так. Они выгоняют человека в ступор заставляют придумывать отговорки и отмазки, что нам точно не нужно для продуктивного решения проблемы.
Гораздо правельнее будет спросить "Зачем ты это сделал?" и "Как мы можем этого больше не допускать?". Разница между этими парами вопросов в том, что первые два просят объяснений и оправданий, которых у человека просто нет, а вторые два спрашивают о мотивах и мыслях касательно определённой проблемы. Во втором случае гораздо меньшая вероятность, что человек захочет соврать.
7. Встаньте на его место.
Если речь идёт о каком-то поступке или принятии каког-либо, где вы не сходитесь во мнении, то попробуйте встать на место своего партнёра. Почувствуйте и подумайте все нюансы его положения. Возможно тогда вам будет проще пойти на компромисс, ведь очень просто судить со своей колокольни.
8. Будьте в настоящем времени.
Ну и последнее (конечно же не по значению) правило которое я хотела бы отметить, говорите лишь о конкретной проблеме, из-за которой собственно и образовалось недопонимание. Не припоминайте какие то старые косяки, не ворошите старые ссоры и не говорите абстрактно. Вы сели, чтобы решить определённую проблему, если есть что-то ещё определите время и поговорите о ней в следующий раз. Не создавайте путанницу.
Конфликты и недопонимание это запутавшиеся нитки, которые нужно распутовать постепено, лишь тогда они привратятся в клубок крепких отношений.
P. S.
Очень надеюсь что вам была полезна моя статья, буду и дальше писать и изучать тематику психологии и взаимоотношения людей. Очень надеюсь на вашу подписку 💓