BMW 3 серии III E36 стал одной из революционных машин, если учитывать некоторые показатели. Это первая модель, которой баварские производители «застеклили» головную оптику.Позже это стало применяться на кузовах E39 и E38. Новую модель представили в 1990 году. Она была призвана заменить предыдущий модельный ряд E30.
Выпуск машин в кузове седан был завершен в 1998 году. Полное прекращение выпуска модели осуществилось в 2000 году, когда её полностью вытеснили с рынка машины в кузове E46. На сегодняшний день найти достойный экземпляр довольно трудно, поскольку их мало и прошло более 20 лет с момента выпуска. Однако недостатки и проблемы автомобиля просто не замечаются, когда ощущаются удовольствие и эмоции от вождения.
К дизайну автомобиля баварцы приложили большое усилие. Передняя часть автомобиля лишена круглых фонарей. Но на самом деле они есть, просто скрываются за прямоугольной крышкой. Рельефности капота находятся на большем расстоянии между собой. Небольшие изменения также коснулись и решетки радиатора, но фирменный стиль с ноздрями она не утратила. Бампер также остался схожим с предыдущей моделью и поместил на себе привычный оттенок черного цвета. В нижней его части стали располагаться противотуманные фары.
Очень большим изменениям, по сравнению с предыдущей моделью, поддался и салон BMW E36. Причем, изменения оказались резко положительными. Переднее пространство автомобиля отличалось высококачественными креслами, обитыми дорогой кожей. Они обеспечивали комфортное передвижение, а также достаточное количество свободного места. Для задних пассажиров предусматривался большой диван, отделанный кожей. Места там было не совсем много, но достаточно для комфортного передвижения.
В автомобилях этой линейки присутствовал большой выбор бензиновых моторов BMW E36 с четырьмя и шестью цилиндрами, рабочий объем которых составлял от 1.6 до 3.2 литров. При этом их максимальная мощность колебалась в пределах 82 - 325 лошадиных сил. Также присутствовали и дизельные силовые агрегаты, объемом от 1.7 до 2.5 литров, с пиковой мощностью от 90 до 143 лошадей. Первой моделью была BMW E36 1.6 с двигателем M43B16 на четыре цилиндра, обеспечивающим порядка 102 лошадиных сил максимальной мощности. Это была модель BMW E36 316i. Установку такого же силового агрегата производили и на модификацию 316g, которая приводилась в движение с помощью природного газа. Рабочий объем силового агрегата составлял 1.6 литров