Первое, что сразу хочется Вам объяснить:
Туалетная бумага не является продуктом первой необходимости при чрезвычайных ситуациях. А также она никак не защищает от вируса и прочих болезней.
Новый феномен охватил буквально весь мир. После того, как начался дефицит медицинских масок и дезинфицирующих салфеток с гелем для рук, началась новая волна. Люди почему то посчитали, что им просто необходима туалетная бумага. Следуя стадному инстинкту началась массовая скупка товара.
Магазины в США и Канаде уже ввели ограничение на продажу, не более одной упаковки в одни руки. В Великобритании говорят, что полки магазинов уже пустые, и найти бумагу крайне сложно. В Австралии местное печатное издательство выпустило тираж газет с дополнительными восемью страницами (на всякий случай, как говорится)
Люди идут на экстремальные меры и принимают нецелесообразные решения в периоды паники.
Известный психолог Стивен Тейлор, который написал книгу "Психология пандемий" остро изучавший вопрос последние десятилетия высказался следующим образом. Он считает, что по сравнению с прошлыми эпидемиями мир отреагировал на распространение коронавируса масштабной паникой. Этот вирус пугает людей потому-что он новый и малоизвестный.
Власти плохо разъясняют людям, что делать и к чему готовится.
Многие страны вводят карантин. Люди, которые массово скупают бытовую химию и туалетную бумагу, возможно подсознательно готовятся к периоду долгого застоя. Все эти процессы происходят в связи с малой осведомленностью. Похожая ситуация была в России в 2014 году, когда люди старались скупить бытовую технику, а некоторые спекулировать в дальнейшем на площадках по типу авито и т.д.
Паника может породить еще большую панику.
По всюду в новостных лентах мелькают фотографии опустошенных полок магазинов и набитых тележках покупателей. Многие смотрят на это и думают, что в этом есть смысл и начинают следовать этим шаблонам. Человек социальное существо, которое смотрит на другого подобного себе в ожидании подсказки.