Найти тему

Интеллектуал?

  • 21 век - век технологий. В наше время появляются роботы, совершенствованию которых, кажется, нет и не будет предела; становится все реальнее создание летающих машин, подобных тем, что мы видим в фантастических фильмах. Казалось бы, миром правят изобретения человеческого интеллекта. Но вот парадокс: уровень любопытства, тяги к знаниям, уровень образованности и кругозор становится все ниже с каждым годом: людям неинтересно узнавать что-то новое, создавать, потому что за них это может сделать компьютер, который, кстати сказать, является плодом человеческого ума; да и отрицательное (негативное) отношение к "умному" слышится все чаще.

    И тут возникает вопрос: необходимо ли нам быть интеллектуалами?

    Начнём, пожалуй, с разбора самого понятия интеллектуал. Что же это такое и с чем его едят? "Википедия" говорит нам о том, что это "человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением; представитель умственного труда". А опрос, проведенный среди школьников старшего звена и взрослых людей, представляет нам интеллектуала, как "умного, разностороннего человека". Следуя из всего вышесказанного, делаем вывод, что интеллектуал - личность, обладающая высоким уровнем интеллекта.

    Где же мы можем встретить интеллектуалов? Ответ прост: повсюду! Включив телевизор, мы можем наткнуться на одном из телеканалов на такую замечательную интеллектуальную игру "Умники и умницы". Она является всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиадой школьников. Стоит отметить, что данная телепередача - единственная в своем роде не только на телевидении, но и в системе школьного российского образования. В ней принимают участие школьники со всей страны, чтобы проверить свои знания и состязаться с другими, не менее умными ребятами. При про смотре данной программы вы можете узнать что-то новое, но иногда складывается нелестное впечатление о своих знаниях, когда ведущий задает вопросы, на которые вы не знаете ответ. В целом же, "Умники и умницы" рождает новых интеллектуалов, демонстрирует всей стране, что они есть в России.
    Говоря об интеллектуалах, нельзя забывать о том, что КПД советской системы образования доходил до 15%, а такой высокий процент КПД в истории был только у иезуитов. Естественно, с таким уровнем образования интеллектуалов в Советском союзе было значительно больше, чем сейчас, потому что интеллектуальный уровень населения, в первую, очередь связан с уровнем образования в стране. Как пример можно привести ленинградского школьника Бориса Григорьевича Кудрявцева, который внес существенный вклад в расшифровку письменности острова Пасха. Он проводил исследования до Великой Отечественной войны вместе с двумя своими одноклассниками, но в 1941 юноша отправился на фронт, оставив свои исследовательские записи профессору Д. А. Ольдерогге, и погиб в первом же сражении в 1941 (по другим данным в 1943) году. «Письменность острова Пасхи», работа Бориса Григорьевича, была опубликована в 1949 году в Сборнике музея антропологии и этнографии АН СССР.

    Вообще, в СССР было большое количество интеллектуалов, имена который и звучат по сей день. Множество ученых из разных областей науки являются "детьми" Советского Союза. Давайте поговорим о некоторых из них.

    Таким ученым является Дмитрий Сергеевич Лихачев, советский и российский филолог, лингвист, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор. Он автор работ по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор около 500 научных и 600 публицистических трудов. Он внёс значительный вклад в изучение древнерусской литературы и искусства. Круг его интересов был невероятно обширен: от изучения иконописи до анализа быта тюремных заключенных.

    Его называли "совестью нации" за его активную защиту культуры, пропаганду нравственности и духовности. Не смотря на арест и пребывание в Словецком лагере за участие в кружке " Космическая академия наук", участники которого читали, обсуждали доклады друг друга, не смотря на Великую Отечественную войну и послевоенные годы, Лихачев не прерывал своей научной деятельности: он занимался
  • исследованиями даже в самые тяжелые для страны и народа годы.
-2


  • Дитмар Эльяшевич Розенталь известен многим русским людям прежде всего благодаря учебникам русского языка, автором многих из которых он является. Но мало кто знает, что он родился в Лодзи (Польша), а в ранней юности жил в Берлине, где работал его отец Эльяшив Моисеевич Розенталь; что русский язык не был для Розенталя родным: с отцом он говорил по-немецки, с матерью и братом — по-польски. Всего он знал около двенадцати языков, включая итальянский, латынь, греческий, английский, французский, шведский.
    Учился Дитмар Эльяшевич в московских школах ( в двух); затем в Московском университете, который окончил по специальности итальянский язык, в Институте народного хозяйства им. К.Маркса; а потом еще и в РАНИОНе. После окончания обучения Розенталь работал преподавателем в школе, в университете, руководил группой дикторов радио и телевидения СССР.
    За свою жизнь он создал множество научных работ, среди них учебник итальянского языка для вузов, русско-итальянские и итальянско-русские словари; переводил на русский язык произведения итальянских писателей.


  • Розенталь не был академическим специалистом по лингвистике русского языка, степень кандидата педагогических наук была присуждена ему за учебник итальянского языка. Тем не менее он считается родоначальником (вместе с профессором К.И Былинским) практической стилистики, одним из основных разработчиков и истолкователей правил современного русского правописания. Автор более 100 учебников, пособий, справочников, словарей, популярных книг, а также исследовательских работ по русскому языку, культуре речи, стилистике, правописанию, лингводидактике.
    Его книги продолжают издаваться в переработанных изданиях до сих пор. Трудами Розенталя пользуются современные ученые, учителя, студенты, потому что все его исследования не утратили свою ценность и в наше время.
    В других странах интеллектуалы тоже не сидят на месте: они творят, не останавливаясь, вносят вклад в развитие мировой науки. Эти люди действительно очень умны, с их трудами мы встречаемся каждый день дома, на работе, в учебных заведениях. И самый яркий пример, пожалуй, это Билл Гейтс, создатель самого известного в мире программного обеспечения Microsoft, с которым знакомы не только школьники.

    Конечно же, Биллу пришлось изрядно попотеть, прежде чем появилось на свет его детище. Первую программу он создал в 13 лет, когда на дворе был 1968 год, и это была игра "крестики-нолики", в которой можно было играть против компьютера. Именно тогда техника очаровала мальчика; еще в то время его можно было назвать интеллектуалом, потому что не каждый мог так ловко управлять компьютером в то время.

    В 17 лет Гейтс с Полом Алленом (именно с ним в 1976 году 26 ноября он явит свету Microsoft) создают предприятие Traf-O-Data, которое должно производить счетчики трафика на основе процессора Intel 8008. За этот труд юноша получает стипендию национальной заслуги и поступает в Гарвардский колледж, где знакомится с Стивом Балмером, будущим преемником на пост генерального директора своей корпорации.
    Интеллект Билла прославил его, поспособствовал тому, что Гейтс с 1996 по 2007, с 2009 по 2016 годы являлся самым богатым человеком в мире. Его трудом пользуются все люди, умеющие хоть как-то работать с компьютером. И этого невероятно умного человека, естественно, можно назвать интеллектуалом.
    Интеллектуалом быть нужно! Благодаря таким людям человечество развивается, достигает определенных вершин в различных областях, способствующих нашему существованию, поддержанию уровня жизни. Определенно, мы нуждаемся в людях, способных мыслить, создавать и преобразовывать мир. Присмотритесь, может быть, интеллектуал среди вашего окружения. А может это вы?