Найти тему
Raznyeistorii

Копейка своё не отдаст

Как то раз пересел я с копейки за руль шестёрки. Для меня это было небо и земля. Если на копейке надо было медленно нажимать на педаль газа, чтобы она не захлебнулась, то здесь приемистость была просто супер! Руль был удобный, от семёрки. Кресла с подголовниками. А вот железо было такое же прогнившее как на копейке, хотя она была моложе её лет на десять. Залез я под капот ознакомиться с двигателем. Всё вроде было нормально, только вот высоковольтные провода мне захотелось поменять, а заодно и трамблер. А на копейке они как раз были новые, силиконовые, я их купил когда сел за руль копейки. Многое на этих автомобилях взаимозаменяемое, вот и подумал я, что проблем быть не должно. Поставил новенький трамблер, выставил зажигание и стал спокойненько ездить на этой шестерочке. В один "прекрасный" день припарковался я как-то на пригорке. Выкрутил руль почти до упора, и на малых оборотах пытаюсь на небольшом пятачке развернуться. И при трогании в горку заглох, ну и конечно же при этом машину тряхнуло. Ну думаю ничего страшного. Поворачиваю ключ зажигания, стартер проворачивается, а машина не заводится. Я под капот, проверяю искру- есть, топливо- есть. Начинаю опять пробовать, и снова ничего, только обороты стали меньше, аккумулятор то уже не новый. Но, мир не без добрых людей. На шум работающего стартёра остановился один прохожий. Он сразу сказал, что у меня сбилось зажигание. Т. е. такты работы цилиндров не синхронизированы с подачей искры к ним. Но как так?! Я же сам всё проверил после того, как поменял трамблер. Да и тем более, всё же работало! Но, мой спаситель не стал задумываться над этим вопросом, он просто предложил выставить зажигание. Вдвоём мы с этим быстро справились. Я его поблагодарил и отправился дальше. Только потом я узнал,что валик распределителя зажигания от ВАЗ 2101 немного короче, чем у ВАЗ 2106. Каких-то пол сантиметра, но этого хватило чтобы кончиком валика цепляется за привод для распределителя зажигания. А когда двигатель дернулся, то шестерня валика перескочила на несколько зубчиков и всё, все настройки сбились. Пришлось вернуть старый, но зато от шестёрки, чтобы потом не было проблем. Хорошо, что не при движении это произошло.