Про историю Вайнштейна, движение МиТу и дикое судебное решение не писал наверное, только ленивый. Обсуждают нехорошего дядечку, который использовал молодых актрис, обсуждают жадных беспринципных актрис, которые ободрали мужика и засадили в тюрьму за преступление, произошедшее кучу лет назад.
Нам всегда кажется, что мораль, логика жизни, если хотите, логика отношений, приемлемость тех или иных явлений в обществе – это вещь изменяемая. Что мол вот раньше было так, потому что такой быт, а теперь быт изменился и можно по другому. И это все хорошо и правильно.
А вдруг оказывается, что уровень допустимости, терпимости – это пружина. Знаете, можно прихватить пружину и слегка растягивать. И она будет растягиваться. До определенного предела. А потом – бах, и отскочит, больно ударив по пальцам того нахала, кто посмел слишком сильно ее натянуть.
История Вайнштейна – это история пружины. Которая отскочила. И очень больно ударила.
Нет, всегда были любвеобильные мужчины, которые пользовались благосклонностью доступных веселых женщин. Но общество, в целом, всегда отрицало такое поведение, как норму. Пружина чуть расслаблялась, потом чуть сжималась. Свобода нравов при короле – Солнце во Франции компенсировалась жестким пуританством Кромвеля в Англии. И т.д. Постоянно перетекая из одного состояния в другое.
А в 20 веке пружина вдруг сильно растянулась. Очень сильно. Когда вдруг оказалось – можно все, что угодно.
Не стыдно оказалось для женщин зарабатывать своим телом. И добиваться успеха за счет своих внешних данных.
Не стыдно мужчинам пользоваться женской благосклонностью и даже при этом не давать никаких гарантий, а вообще в принципе кидать женщин.
Я повторяю – такое было всегда. Только раньше – это осуждалось, а потом вдруг стало нормой.
Вы думаете, что пружина отскакивает только в США? Видите уродливые проявления этого самого движения МиТу и пожимаете плечами, мол у нас такого не будет.
Да не черта подобного. В нашей стране пружина тоже отскакивает. И больно бьет.
Я уже писала пару раз про мужчин, которых пружина сильно ударила. Когда лет 10-15 назад мужчина развелся, оставил первую жену с ребенком и ушел строить новую жизнь. И даже многим удалось построить. В то время это было норма – оставлять своих детей женам. И заниматься собой. Своими интересами, своей самореализацией. Да даже в конце концов, своим удовлетворением с другими женщинами. Это была норма.
А сейчас вдруг догнало. Потому что стали жестко назначать алименты. Реальные алименты, а не фиктивные 1-2 тысяч рублей. И те самые бывшие жены вдруг стали на эти самые алименты подавать. А еще, при этом требовать, чтобы мужчина вдруг начинал принимать участие в жизни своих детей. Помогал с репетиторами для ЕГЭ и т.д. А у многих уже другая семья и другие дети. И доходы не столько огромны, чтобы потянуть две семьи. Доходы, время. И смотрят эти мужчины на отскочившую пружину, которая больно ранит им пальцы и думает: «а как мне дальше то жить?».
Ведь в момент принятия решения об уходе бросать своих детей было нормой, повторяюсь. Да, это конечно не очень хорошо было, но в целом все так делали. Как с Ванштейном. Не очень хорошо постоянно актрисулек лапать, но в общем, все так делают, нормально.
Почему так происходит? Почему пружина отщелкивает? Почему вдруг кончился запас растяжения?
Потому что мы все наивно считаем, что мораль зависит от быта. Вот раньше нельзя было детей в одиночку прокормить, а теперь можно. Вот раньше в одиночестве нельзя было прожить – а теперь можно. Вот и мораль поменялась.
А не черта подобного. Во первых и раньше и сейчас всегда по разному. Кто-то один растил детей, кто-то в семье. Хоть те же самые крестьяне. Среди крестьян достаточно было и вдовцов и бобылей.
А во вторых – мораль строится именно на психофизиологии. Психофизиологии женщин, прежде всего. Мужчины, по сути, более гибкие и им больше приемлемы изменения морали. А вот у женщины это часто не только психика, воспитание, но и физиология.
И именно из-за женщин пружина отскакивают. Не вытягивают они современных норм жизни. Когда правильно менять партнеров, снимать мужчину на ночь и т.д. И принимают эти сжатия пружин совершенно уродливую форму. Как движение феминисток МиТу. Ведь они, по сути про это и кричат. Не имея возможности четко сформулировать, принимая уродливые формы заявлений, которые сейчас в моде, все эти страшные и не очень тетки кричат об одном: «Мужики, но не можем мы так. Не вытягиваем».
У нас кричат меньше. Но у нас чуть другая форма. Сейчас много говорят о том, что мол вот женщины имеют возможность одни растить детей, поэтому мол от мужчин и отказываются.
Да блин – после войны две трети страны детей одни растили. Вот уж когда норма то была. И ведь отщелкнулось. Хотя возможности были и тогда. Отщелкнулось, потому что именно вот та самая крепкая семья, без блуда на стороне, с доверием и долговременными отношениями – это норма. Психофизиологическая, повторяю. И для мужчин, во многом, тоже.
Даже по современным теориям альф – что там этих альф, процентов 5-10? А что всем остальным? А остальным нужна та самая стабильность и гарантия.
Что бывает, когда пружина отскакивает? Сначала она больно бьет по пальцам. Потом сжимается. И лишь потом, приходит в состояние покоя. Нормальной длины.
Вайнштейн – это яркий пример отскока. Дальше будет сжатие. Тоже не комфортное, потому что и сильное сжатие и сильное растяжение пружине не полезно.
Когда вы в очередной раз будете рассуждать о нормах общества, о счастье одиночества, о правильности гостевых отношений и вообще, сейчас так можно, потому что быт позволяет – помните о Вайнштейне. Он тоже думал, что так можно. И ему ничего за это не будет.