Во-первых, это просто недурная хотя и несколько старомодная комедия режиссера Андрея Праченко, а во-вторых в ней хорошо показан аэропорт «Шереметьево» середины 80-х. Как споттер (пока в личиночной стадии) я не мог пройти мимо.
Сюжет начинается в Адлере, но его мы пропускаем. Нас интересует именно родной Ш, где главный герой работает авиатехником.
На выпуске Ту-154Б-2 (по сюжету в Лондон), борт СССР-85365.
Знаменитое табло в здании аэропорта. Посмотрим, посмотрим...
ЧСА в Прагу, совместный в Буэнос-Айрес?, аэрофлотовский и интерфлюговский в Берлин, собственный аэрофлотовский в Лиму (самый дальний из рейсов АФЛ, 20 часов 40 минут с двумя посадками), австрийцы в Вену, «Малев» в Будапешт, JAL в Лондон (транзитный?), интерфлюговский в Пекин (тоже транзитный что-ли?), бритиши в Лондон.
Комплекс со стороны перрона.
Телетрапы, тогда единственные в стране.
Машина Follow Me на базе ВАЗа-2104.
Перонный автобус. Все, конечно, узнали марку.
Суровый агрегат для уборки снега.
Заглянем внутрь комплекса.
Герой Станислава Садальского использует ЭВМ (служба обслуживания пассажиров).
Пункт пропуска для сотрудников на территорию. Хорошо знакомая всем, кто сталкивался с «режимом» в СССР, вертушка.
Что это за остановка, как она выглядит сейчас — не могу понять. Но судя по лесу — это со стороны «Шереметьево-2». Или нет?
Есть кадры с ЛАЗом на этом маршруте.
А есть — с «Икарусом».
Маршрут №551 возник в 1968 году (введен 1 января), следовал от метро «Речной Вокзал» до аэропорта «Шереметьево-1» кольцевым маршрутом. Он существует и ныне, только из 551 переименован в 851 и работают на нем теперь «ЛиАЗы» отечественные.
Тогда маршрут пригородный а ныне внутригородской. За 27 рублей можно попасть в аэропорт, что при нашей общей дороговизне следует признать социальным достижением. А сколько тогда стоил проезд — не знаю.
Въезд с Международного шоссе на Ленинградку? Сохранился ли этот знак? Я что-то не помню.
Дороги, кстати, вопиюще не чищены.
Главный герой (Алексей Жарков) на работе, починяет Ту-154.
Очередь на взлет.
Человек на ВПП.
Фильм выполнен в реалистичном жанре, поэтому можно видеть и дырявый забор международного аэропорта.
Ну а теперь — самолеты. Боинг-747 JAL c бортовым номером JA8179.
Б-747 «Air France» (!).
Б-747 «Alitalia» (!!)
Ил-62 «Air Koryo».
От бритишей вообще каким-то образом удалось в Ш заснять «Конкорд» (!!!).
Как он там оказался вообще? Кто знает об этом хоть что-то?
Жаль что на этом эпизоды из жизни аэропорта кончились.
Если кто-то еще может вспомнить художественные фильмы, где хотя бы второстепенным героем выступает советский аэропорт, напишите пожалуйста. У меня есть один смешной артефакт на примете тоже из жизни «Шереметьево-2».