Найти тему
Путь к Осознанности

Что такое "ценность" и что нужно уметь для того, чтобы её создать?

Оглавление

В сфере маркетинга (особенно инфомаркетинга) и продаж можно услышать что-то типа "создайте ценность (дополнительную ценность", "покажите ценность", "дайте ценность" и тому подобное. При этом я ни разу не слышал внятного и доступного объяснения что же такое, на самом деле, ценность. Кроме общих рассуждений относительно пользы, полезности, решения проблемы.

Думаю, дело не в том, что говорящие этого не понимают (хотя многие, наверное, и не понимают, а просто тупо "перепевают" то, что услышали от других), просто не могут содержательно объяснить. Ведь как учит наука логика, чем абстрактнее понятие - тем менее оно содержательно.

Что такое ценность

Ценность чего-либо (материального или нематериального) - это, в первую очередь, его характеристика. Характеристика, которая НЕ является постоянной величиной как во времени, так в пространстве, так и по кругу лиц. Скажем, ценность куска хлеба для блокадника и для ребенка, только начавшего ходить в детский сад будет диаметрально противоположной.

Иными словами, ценность обретает свою, скажем так, "высокую величину", когда она продемонстрирована

- в нужное время
- в нужном месте
- нужному человеку

При этом важно понимать, что ценность [чего-либо] будет прямо пропорционально степени недоступности. Чем более человек лишен (объективно) чего-то (свободы, пищи, жилища, человеческого тепла, искренности в отношениях etc.) и чем сильнее (субъективно) он это лишение ощущает тем выше для него ценность этого (свободы, пищи, жилища, человеческого тепла, искренности в отношениях etc.).

Для голодного такой ценностью будет хлеб.
Для спешащего на самолет - такси.

Важный нюанс

И тут есть такой важный нюанс. Вы можете предложить хлеб голодному за 100 рублей, но если он будет видеть, что в 10 метрах его предлагают за 10 рублей, он вряд ли станет иметь с вами дело. Вы можете предложить человеку довезти до аэропорта его за 10 000 рублей, но если рядом остановится приличный человек который предложит человеческую цену, то вы можете получить презрительный плевок в лицом вместо денег.

Искусство маркетинга

По сути, всё искусство маркетинга и продаж и состоит в том, чтобы в нужное время, в нужном контексте, нужному (нуждающемуся) человеку предложить нечто, субъективно (и объективно) воспринимаемое им как ценность и при этом ВНЕконкурентное.

А это значит, что "создать ценность" - это суметь УЛОВИТЬ этот момент, когда человеку нужно дать то в чём он нуждается, и ПОКАЗАТЬ, что никто другой ничего подобного и близко дать не может.

Такие дела

Больше интересного в моём ежедневном авторском канале на Telegram

Понравился пост? Ставь лайк, делай репост и подписывайся на канал