На столичном автосалоне в 1998-ом году нижегородский завод ГАЗ просто разродился новинками. Он привёз на шоу сразу несколько моделей, среди которых были седаны ГАЗ-3103 и ГАЗ 3104. Именно о втором я и хочу сейчас рассказать.
Внешне, обе машины максимально похожи. Можно даже сказать, что они одинаковые. Вот только «Волга» с индексом 3104 получила полный привод, что заметно улучшило её управляемость и проходимость.
Кроме того, среди чиновников и бизнесменов как раз популярны люксовые седаны с колёсной формулой 4x4.
Дизайн новинки так приглянулся жюри, что машина получила специальный приз от журнала «За рулём», победила в номинации «Проект года» и завоевала диплом на выставке «Дизайн-98». И в целом, я согласен с комиссией.
ГАЗ-3103 и 3104, даже сегодня выглядят эффектно. Их можно было бы начать выпускать прямо сейчас. Не вижу, чем эти машины уступают условной Lada Vesta или Hyundai Solaris.
Под капотом «Волги» нового поколения стоял мотор ЗМЗ-406, который питался бензином и выдавал 150 лошадиных сил. Но в случае серийного запуска модели, конструкторы завода ГАЗ хотели разнообразить ряд двигателей импортными агрегатами от Steyr. Возможно и дизельными.
Подвеска «стояла» на двойных поперечных рычагах. Разумеется, на всех колёсах стояли дисковые тормоза. Симпатичные фары, которые вы видите на фотографиях, были разработаны знаменитой компанией Hella из Германии.
Нижегородские инженеры помнили провал, который постиг ГАЗ-3105. Напомню, это была «Волга», напичканная по последнему слову техники. У неё был электрический привод сидений и климат-контроль. Но стоила она дороже Мерседеса, поэтому потерпела фиаско в условиях рыночной экономики.
Чтобы удешевить ГАЗ-3104, решено было сэкономить на салоне. Он совсем без изысков. Лишь маленькие вставки под дерево. Трансмиссия только механическая. Но всё равно, базовая комплектация была на уровне.
В неё входила подушка безопасности водителя, усилитель руля, система ABS и полный электропакет. Для того времени более чем нормально. Завод серьёзно рассчитывал на эту красавицу и собирался запускать её в серийное производство.
Но тут грянул кризис 1998-го. Рубль почти обесценился и все планы по выпуску новой «Волги» пришлось отложить в долгий ящик.
Оттуда их так и не достали. ГАЗ-3104 как и ГАЗ-3103 остались лишь красивым напоминанием о том, что Горьковский автозавод тоже может, когда захочет.
Советую посмотреть:
Три российских автомобиля, которые вызывают гордость, а не стыд. Без машин из СССР
«Потерянное звено» ГАЗ 3301 – грузовик, который должен был заменить ГАЗ-66 Шишига
«Уран» – огромный внедорожник из БТР с нелёгкой судьбой, который собирали для депутата
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.