Найти в Дзене
Суднева: блог учителя

Плюсы и минусы дистанционной работы учителя на карантине

Оглавление

Описываю свой опыт дистанционной работы на примере создания курса "Вспомнить всё после лета" для большого количества детей. Как я почти месяц по 8 часов в день создавала 50 уроков.

На сайте learningapps.org я создавала все свои приложения. Потом их можно перенести в МЭШ и встраивать в электронные уроки.
На сайте learningapps.org я создавала все свои приложения. Потом их можно перенести в МЭШ и встраивать в электронные уроки.

Начнём с плюсов

  • Вы учитесь новому. Сперва я тратила невероятное количество времени на создание самого простого упражнения или таблицы. К концу работы над курсом я легко и быстро ориентировалась во всех видах приложений.
  • Вы создаёте один раз, но пользуетесь этим несколько лет. Сейчас я использую задания и упражнения из моего курса в работе с детьми. Когда вернусь в школу, то смогу давать индивидуальные задания.
  • Вашими наработками пользуются другие люди. Я удивилась, когда увидела, что некоторые задания выполнены более 100 раз. Ведь это значит, что кто-то нашёл пользу в вашей работе, оценил её. Быть может, вернётся к вашим заданиям ещё раз или приведёт других. Вы не ограничиваетесь рамками класса.
  • Люди видят ваш профессионализм. Согласитесь, что показывать свои умения можно не только на уроке детям и администрации. Если ваше мастерство увидит родитель ребёнка из другой школы или другой педагог, вы имеете все шансы стать звездой.
  • Вы не тратите время на проверку. Программы сами показывают ребёнку результат его работы.

Минусы

  • Это занимает очень много времени. Коротенький урок на 15 минут может создаваться несколько часов.
  • Оборудование. Работать дистанционно невозможно без технического обеспечения. Никому не понравится не то что смотреть на шипящего и мутного учителя в кадре, но и тратить время на создание урока такого качества. Микрофоны, свет, камера, интернет и мощные компьютеры обязательны.
  • Сложно перестроиться. Когда привыкаешь выступать перед классом, ужасно неловко говорить в камеру. Ведёшь себя неадекватно. Смотришь на результат и понимаешь, что такое показывать нельзя. Получается, что это совсем другой формат работы, которому никто учителей не обучал.
  • Нет моментальной обратной связи. Иногда смотришь на класс и понимаешь, что в урок срочно необходимо внести изменения: уменьшить темп, увеличить нагрузку, дать минутную передышку, успокоить волнения и т. п. Когда записываешь видео или создаёшь дистанционное занятие, ты не можешь ориентироваться на реакцию детей. Будто плывёшь беззвёздной ночью под водой. Очень сложно.
  • Сложно детям. В школе мы работаем лицом к лицу. Поэтому многие ученики говорят, что просто не могут нормально воспринимать занятия через экран. Для них это дико. И не у всех есть доступ к сети или гаджет с качественным экраном.

Мои выводы

Без дополнительного технического обеспечения, без дополнительного обучения, без помощи специалистов учитель не сможет провести качественное дистанционное занятие для всех учеников. Это может быть самостоятельное изучение параграфов и выполнение заданий, но не полноценный урок.

На создание, например, вот такого упражнения у меня ушло около 3 часов, а на это - 7-8. При нынешней нагрузке у учителей физически не хватит времени.

Но если время есть, то я советую потихоньку осваивать новые методики преподавания. Потому что данный вид работы значительно упрощает работу с детьми, которые заинтересованы в получении знаний, но не имеют возможности посещать школу регулярно (из-за болезни или по другим причинам).

#полезные советы из учительской