Найти тему
Скандал Краснодар

Множественная структура личности или шизофрения Минтранса Кубани

Оглавление

Министерство транспорта Кубани и профильный вице-губернатор Анатолий Вороновский решил ассиметрично ответить на разоблачающее видео Глеба Пьяных. Столичный журналист в своем расследовании заявил, что смета на строительстве конкретной дороги - «Выселки-Кирпильская» завышена в 330 раз. На трассе было всего 114 квадратных метров дефектов, а краевой бюджет выделил деньги на ремонт почти 38 тысяч квадратных метров. Видео быстро набрало популярность, его просмотрели 308 тысяч человек и поставили 23 тысячи лайков.

В ответ Вороновский заказал статейку в издании «Аргументы Недели», где, не скупясь на эпитеты, журналисты смеялись над Пьяных и старались «отмыть» Минтранс. Получилось кривенько и лживенько. Но по другому в этом министерстве распила и косяков просто не умеют.

Несуществующие просадки

Пройдемся по фактам, доказывающим, что статья заказная и лживая.
Например, авторы статейки говорят, что цифра про завышение сметы в 330 раз взята с потолка. Но документы говорят как раз об обратном. В смете и ведомости дефектов и намечаемых видов работ планировалось ликвидировать просадки на площади 37 644 кв.м, а данные лазерной диагностики ООО «Аэрогеоматика» показали, что эти просадки в прицнипе есть на площади всего в 114,96 кв.м. Ликвидация просадок самый трудоемкий и затратный вид работ, завышение сметы происходит именно по нему, потому что можно много украсть. В структуре расходов на ремонт дороги ликвидация просадок по смете составила чуть более 100 из 162 миллионов рублей или 62% по закрытым работам на конец 2019 года.

Интересно, что по данным на конец года уложен крупнозернистый асфальт, осталось только положить финишное покрытие из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Назначение финишного верхнего покрытия – защита крупнозернистого асфальта от выкрашивания щебня. Странно, что финишное покрытие решили положить только через год. Потому и видно в репортаже Глеба Пьяных, как буквально за месяц-два только что уложенный крупнозернистый асфальт легко выкрошился и образовалась колейность, хоть ремонтируй дорогу заново.

Ребята из компании «Аэрогеоматика» утверждают, что сайт «ДорГИС» - собственность «Аэрогеоматики», открытого доступа не имеет, и зайти можно только с логином и паролем. И прав на него администрация края никто не передавал.

«Аэрогеоматика» права, для доступа в систему нужен логин ипароль. Но вплоть до публикации видео Глеба Пьяных, гостевой доступ можно было получить по логину и паролю guest-guest. Заявление о том, что таблица взята не из программы — как раз таки то самое «вранье». Вот скриншот, на нем видна кнопка с названием «Экспорт» и пиктограммой Экселя. Этой кнопкой и выгружаются данные в эксель-таблицу. Дальше, можно колонку с площадями просадок просуммировать. Но те, кто не доверяют экселю, может проделать это на калькуляторе, благо все данные на картинке видны. Есть и другие картинки с этого сайта, которые показывают, что эти данные именно по просадкам и именно с этого ремонтируемого по контракту участка этой дороги.

-2

«Аэрогеоматика» украла портал Минтранса?

В презентации «Подходы к созданию комплексной региональной геоинформационной системы Краснодарского края» под авторством директора по аэрогеодезическим работам группы компаний «Аэрогеоматика» Владимира Брусило на страницах 34-44 демонстрируется интерфейс ГИС Краснодарского края, полностью совпадающий с характерным интерфейсом ГИС, расположенной по адресу krd2019.public.dorgis.ru. В соответствии с информацией, размещенной в реестре информационных систем Краснодарского края (https://ris.krasnodar.ru/is-392/) Краснодарский край является собственником «КАД АСУ» на основании госконтракта №368 от 22.08.2012:

-3

Там же на закладке «Технические данные» указано, что система является открытой, без ограничений по доступу к информации и пользователям, т.е. информацией могут и должны пользоваться все, а не только для чиновники Краснодарского края. Указан и сетевой адрес системы в сети Интернет - 46.226.227.73. По этому адресу на декабрь 2019 года открывалась такая пустая страничка с иконкой в виде дороги и заголовком «ДорГИС».

-4

С 2012 года на модернизацию системы и ее наполнение данными администрация Краснодарского края заключала различные контракты с ООО «Интелнова» (аффилирована с ООО «Аэрогеоматика»), затем с ООО «Аэрогеоматика». Последний из них Государственный контракт от 30.07.2019 № 422. В соответствии с этим контрактом, заключенным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края с ООО «Аэрогеоматика» на сумму 74 735 910 руб., работы по контракту выполняются для наполнения и актуализации данных геопортала министерства, например (Приложение «Требования заказчика»):
«Геопортал – геоинформационная система автомобильных дорог общего пользования Краснодарского края с веб интерфейсом доступа к данным, являющая подсистемой государственной информационной системы управления автомобильными дорогами, финансами и ресурсами "КАД АСУ"».

«Результатом работ будут следующие данные, загруженные в Геопортал министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

Таким образом, по официальному адресу в сети Интернет на декабрь 2019 года отсутствуют результаты исполнения государственного контракта на 74 млн.руб. Собственно, вообще отсутствует система, принадлежащая Краснодарскому краю, ко всем данным которой должны иметь доступ все без ограничений.

В то же время, в сети интернет доступны работающие интерактивные карты автомобильных дорог Краснодарского края: http://krd2016.public.dorgis.ru/ и http://krd2019.public.dorgis.ru/. Эти веб-страницы также содержат иконку дороги и заголовок «ДорГис».

Карты размещены на ресурсе с доменным именем второго уровня dorgis.ru, которое по сведениям сервиса https://www.nic.ru/whois зарегистрировано за компанией ООО «Аэрогеоматика». Впрочем, в интервью «Аргументам недели» сотрудники Аэрогеоматики прямо сказали, что это их собственность и никакого открытого доступа они к данным системы не предоставляют.

Тогда получается, что министерство транспорта Краснодарского края инвестировало 74 млн. руб. в наполнение данными и развитие собственности ООО «Аэреогеоматики»?

Или ООО «Аэреогеоматика» украла собственность Краснодарского края, закрыла гражданам доступ к данным, а министерство транспорта об этом не знает и вкладывает бюджетные средства в систему, считая, ее все еще своей? Не повод ли это для проведения доследственной проверки с последующим возбуждением уголовного дела о хищении?

Кто врет?

Руководитель «Краснодаравтодора» Евгений Зайцев утверждает все в той же статейке, что работники «делали фрезерование и полную замену основания (в местах просадок на глубину более полуметра) из трех слоев гравийно-песчаной смеси общей толщиной 54 см, на площади 37 000 кв. м. Было устроено 2 слоя из крупнозернистого асфальтобетона общей толщиной 14 см». То есть есть два варианта. Либо, «Краснодаравтодор» разбазарил 100 миллионов рублей народных денег на ликвидацию несуществующих просадок. Либо измерения ООО «Аэрогеоматики» ничего не стоят и тогда 75 миллионов, уплаченные ей, выброшены на ветер.

«Ютуб» приехал»

Евгений Зименко, улыбаясь, приглашает Глеба Пьяных прокатиться по дороге после 10 октября и предлагают «отколоть хоть кусочек верхнего слоя покрытия». Мы не стали ждать 10 октября этого года и проехались по этой дороге. Работа кипит вовсю, только это отнюдь не только и не столько укладка верхнего слоя покрытия. После репортажа на только что отремонтированной за 160 млн.руб. дороге Выселки – Кирпильская снова ликвидируют просадки: срезают верхний слой только что уложенного асфальта, раскапывают нижние слои и закапывают все это заново. Только вряд ли будут «ликвидированы» все 37 тыс. кв.м осмеченных на бумаге просадок, ведь для этого надо будет перекопать на глубину более полуметра ровно половину ремонтируемого участка дороги (протяженность 9,455 км, 19 км+220 – 28 км +675). Это и есть прямое доказательство того, что в 2019 году ликвидировали просадки явно не в объеме, заложенном в смете, а сейчас срочно заметают следы. Министерство транспорта, как инвестор должен был бы бить тревогу, что он закрыл и оплатил невыполненные объемы работ, но сказывается связь исполнителя работ с вице-губернатором Вороновским А.В.

Кстати, официальный рупор администрации Краснодарского края (https://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/524227/) 27.02.2020 отчитался о полном устранении просадок на ремонтируемом участке дороги Выселки-Кирпильская. Интересно, кто и как в администрации края контролирует ремонт дороги, если официально просадки устранены 27 февраля, а уже в начале марта дорогу снова разрывают для их ликвидации.

Во всем виноват Саранск!

В качестве оправдания проектирования новой развязки в районе «Паркового», Вороновский, или тот, кто заказал статейку в «Аргументах Недели» называют перенос места проведения матчей Чемпионата мира по футболу из Краснодара в Саранск. Несмотря на то, что действительно столица Кубани не вошла в список городов-хозяев чемпионата, а футбольный стадион был построен в другом месте в конце 2014 года с ООО «Краснодартранспроект» (ИНН 2311170190) по итогам тендера (закупка № 0318200063914005026) был заключен государственный контракт (ГК № 520 от 16.12.2014 г.) При цене контракта 344 102 828 рублей актами выполненных работ (разработка проектной и рабочей документации) с декабря 2014 года и по август 2015 года «закрываются объемы» на общую сумму 226 063 080 рублей. Контракт расторгается 15 сентября 2015 года по обоюдному согласию сторон «в связи с исключением невыполненных проектно-изыскательских работ и неподтвержденных фактических затрат». Заметим, что контракт был расторгнут в бытность Кондратьева исполняющим обязанности губернатора края и незадолго до его официального вступления в должность губернатора.

В 2015 году по итогам тендера на проведение дополнительных работ по разработке проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: «Автомобильная дорога г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 162+000 - 164+500 в городе Краснодар» (закупка № 0318200063915002001) с тем же подрядчиком новая краевая власть во главе с Кондратьевым зачем-то заключает новый государственный контракт (№ 561 от 25.11.2015 г.). При законтрактованной стоимости в размере 55 750 000 рублей работы были сданы Заказчику на сумму 55 214 748 рублей, а государственный контракт расторгнут 11 мая 2017 года в связи с частичным исключением невыполненных объемов проектно-изыскательских работ.

Наконец, положительные заключения на разработанную ООО «Краснодартранспроект» проектную документацию, результаты инженерных изысканий и достоверность определения сметной стоимости по обоим контрактам было получено 17.04.2017 г. от Ростовского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании заключенного с последним государственного контракта (№ 006ОД-16/РГЭ-3724/02/ГС-152 от 23.05.2016 г.). Стоимость экспертизы составила 4 432 015,28 руб. Вопрос: Зачем Минтранс Кубани тратит ещё почти четыре с половиной миллиона бюджетных средства на нецелесообразный по утверждению того же Минтранса проект? Ведь к этому моменту список городов-участников чемпионата мира по футболу уже был утвержден окончательно. Были сомнения относительно готовности Саранска, Самары и Волгограда, но Краснодару уже тогда было четко сказано: у вас чемпионата не будет. Заявление о том, что «изменилась градостроительная концепция» вообще очень удобное:

  1. - заказываем проект за несколько сотен миллионов;
  2. - меняем градостроительную концепцию;
  3. - заказываем новый проект;

Ну, дальше вы поняли.

При этом качество проекта может быть каким-угодно, а эстакаду можно спроектировать хоть из пластилина, все равно проект никто читать не будет, а эстакаду никто не будет строить. Не потому ли мы не увидели ни первого, ни второго проекта, ни плохого, ни хорошего?

Напомним, через пять лет, в начале 2020 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по результатам тендерных процедур (закупка № 0818500000819002672) заключает с ООО «Инжпроектстрой» (ИНН 2309118153) государственный контракт (№ 956 от 15.01.2020 г.) на корректировку проектной и рабочей документации на реконструкцию того же участка автодороги. Стоимость контракта составила 250 344 000 рублей. В техническом задании к контракту, а также в другой конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, не обнаружены причины, послужившие основанием для изменения проекта, в том числе не описаны необходимость замены путепроводов и моста на эстакаду с увеличением высоты опор с 20 до 40 метров (40 метров – средняя высота типового 12-ти этажного жилого дома).

Самое удивительное, что предыдущая проектная организация ООО «Краснодартранспроект» (ООО «КТП») и нынешняя проектная организация ООО «Инжпроектстрой» крепко связаны между собой через жителей Краснодарского края Клименко Эдуарда Александровича и Полещук (Ильина) Яну Александровну.

Можно, конечно, продолжать и дальше. Но уже этих фактов понятно, что «Аргументы недели», которые приводит издание на аргументы не тянут. Это просто набор глупых отговорок, призванных оправдать министерство транспорта и Вороновского.