Найти в Дзене
Шустрая Устрица

Из Москвы в Питер по новой трассе М11 "Нева" : плюсы и минусы платной дороги.

Пришла весна,снег растаял,темнеет все позже,а светлеет раньше.А это значит,что начинается хорошее время для автопутешествий.
И эта моя статья будет посвящена обзору новой платной трассы М11 «Нева» Москва-Санкт-Петербург. Ее строительство началось давно и некоторые участки были открыты и раньше.На текущий же момент,магистраль функционирует почти полностью и делится на два больших участка: от Москвы до Твери.И от Твери до Санкт-Петербурга.
Раньше,чтобы добраться до северной столицы,нужно было ехать по трассе М10 .Которая идёт через большое количество населённых пунктов.Соблюдение скоростного режима сказывалось на времени поездки.В среднем,время в пути составляло около 10-12.
Что же теперь?

Сколько по времени
Что в одну что в другую строну я добралась за 7 часов.В общем-то не плохой результат.Конечно,самолётом или на Сапсане было бы быстрее.Но по сравнению с обычным поездом,который идёт 8-10 часов или с бесплатной трассой-разница есть. К тому,же если вы рассматриваете быструю и комфортную поездку на авто, то этот вариант оптимален.

Сколько по стоимости 
Проезд в одну сторону мне обошелся в 1970 рублей. Это в выходной день! Сумма разбивается на две части: 820 рублей проезд от Москвы до Твери; 1150 рублей от Твери до Санкт-Петербурга. Итоговая сумма может варьироваться в зависимости от: наличия/отсутствия транспонедра, дня недели и времени суток.
Пункт въезда на платную трассу. Отдельный для тех, у кого есть трансподер.  И  отдельный для тех, кто получает билеты.
Пункт въезда на платную трассу. Отдельный для тех, у кого есть трансподер. И отдельный для тех, кто получает билеты.
Какие плюсы

Скорость.На протяжении платной трассы максимальная скорость 130км, таких участков правда не много.Основная разрешённая скорость 110км. Что почти в два раза больше, чем на бесплатной.Хотя, тут стоит иметь ввиду и погодные условия.Например, во время тумана,включаются ограничители "90". Камеры контроля скорости вроде установлены, но работают они или нет - пока не ясно.

Освещенность и информационные табло. Магистраль хорошо освещена. Нет "темных" кусков. А еще, постоянно встречаются световые табло, на которых отображается полезная информация для водителей . Например: через сколько километров заправка или место отдыха, какая максимальная скорость на данном участке и др.
Световое информационное табло. В зависимости от погодных условий, разрешенная скорость может меняться.
Световое информационное табло. В зависимости от погодных условий, разрешенная скорость может меняться.
Места для отдыха. Приблизительно раз в 20 км встречаются оборудованные места для отдыха.На которых есть туалеты и беседки со столиками,где можно перекусить и отдохнуть .
Места для отдыха
Места для отдыха
Качество покрытия.Дорога преимущественно ровная.Без всяких там внезапных ям и выбоин.

Какие минусы

Редкие заправки. Количество АЗС значительно меньше,чем на альтернативном варианте.И это нужно обязательно учесть,при планировании поездки. А еще, в основном здесь небольшие заправочные станции,которые располагаются на площадках для отдыха.Если вы привыкли искать взглядом полноценную заправку, есть риск пропустить пункт.Так что, ориентируйтесь на информационные знаки. А вот на навигатор сильно полагаться не стоит - некоторые заправки только строятся,но они уже отмечены на карте,как открытые. По факту, вы там направиться не сможете.
Одна из не многочисленных крупных заправок.  Кафе пока еще не открылось.
Одна из не многочисленных крупных заправок. Кафе пока еще не открылось.

Отсутствие магазинов и кафе. Ещё один существенный минус,особенно для тех, кто привык останавливаться в придорожных кафе.Здесь вы таковых не встретите,по крайней мере пока.За всю поездку есть буквально несколько штук,при больших заправочных станциях. Но и они пока еще не работают. Магазинов тоже мало и тоже только на крупных АЗС.
Магазин при крупной АЗС.
Магазин при крупной АЗС.
Плохая сотовая связь. На большинстве участков трассы связь либо очень плохая,либо отсутствует вовсе.

Советы путешественникам 

1.Возьмите в долгу канистру с бензином. Из-за небольшого количества автозаправок, лучше взять с собой дополнительное топливо.Потому,что если вдруг,вы просчитаетесь и не дотянете до АЗС - это большая проблема.Скорость высокая и машина стоящая посреди трассы-опасное приключение.А из-за отсутствия связи, вы просто не сможете связаться с дорожной службой. Кстати машины технического обслуживания и дорожной поддержки,периодически встречаются на дороге.

2.Запаситесь едой и водой. Опять же, из-за отсутствия кафе и магазинов стоит ответственно подойти к тому,чем вы будете питаться в дороге.Да,удобные столики с лавками предусмотрены в местах отдыха,но если не позаботиться о провианте,то пикника может не получиться. Особенно, стоит подготовится пассажирам с маленькими детьми-портативный подогреватель бутылочек придется очень кстати.

3. Запишите фильмы или музыку в дорогу заранее.Если вы или ваши по путешествию привыкли полагаться на интернет,то имейте ввиду,что во время этой поездки его будет мало.Так что позаботьтесь заранее о том,что вы будете слушать,читать или смотреть в дороге(ну если вы конечно не за рулём). Радио на трассе работает,так,что в полной тишине ехать вам все таки не придется.А еще, предупредите родных, о том, что вы можете быть недоступны для связи.

4. Не теряйте билет. Обязательно сохраняйте билет, который вы получили на пункте въезда на платный участок! Потому, что если на выезде вы его не предъявите, то придется заплатить по максимальному тарифу (сэкономить, назвав не то место, с которого вы начали свой маршрут, не получится)
Съезд к месту отдыха и отстойник для фур.
Съезд к месту отдыха и отстойник для фур.
Вывод. Несмотря на все минусы новой трассы,которые существуют на данный момент,поездка по ней мне понравилась. Время реально экономит! Что касается стоимости,тут стоить брать во внимание,каким составом вы путешествуете. Конечно, если едет один человек,то он сможешь сэкономить выбрав другой способ передвижения. На компанию же,выгода очевидна.Так,что если заранее подготовиться к поездке и учесть все нюансы,то советую выбирать именно этот маршрут.