Когда у тебя появляются сотрудники в большом количестве - ты неизбежно начинаешь слышать вещи в стиле:
- Ты меня этому не учил!
- Для меня это непонятно
- Мне проще спросить у кого то, чем искать самостоятельно
- и другое
И люди вокруг начинают говорить различные умные вещи из разряда:
- Сделай подробные инструкции
- Проводи семинары и тренинги
- Подбирай платные курсы
Господи, зачем? Нет, вещи хорошие. И не лень их делать.
Но вообще-то в этом случае есть куда более простой и действенный способ - прописать в мотивацию сотрудника измеримые вещи, благодаря которым он может повысить свою зарплату.
- Изучил Яндекс.Маркет и можешь настроить клиента вместе с фидом? Отлично - держи плюсик.
- Сдал сертификации по каким-нибудь оригинальным для агентства системам рекламы? Великолепно, держи два
- Интегрировал рекламную кампанию 3 клиентов с CRM - молоток, держи три - наконец-то можешь говорить с клиентом не про звонки
Собрал n-плюсов - есть возможность обменять на буст зарплаты на 3 месяца.
И таким образом вместо системы оправданий - сотрудник сам будет заинтересован найти интересный стафф и доказать почему он полезен.
А это уже другой разговор.