Зачем девушек учат стрелять из огнеметов
Легкий макияж, аккуратный маникюр и длинные, собранные в тугой пучок волосы — молодая курсантка берет в руки реактивный пехотный огнемет и отработанным движением крепит к нему пусковое устройство. На полигоне Военной академии радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) в Костроме девушек учат не только стрелять и управлять сложной боевой техникой, но и выживать на зараженной местности.
Курсантки деловито распаковывают массивные трубы огнеметов, присоединяют пусковые устройства и старательно наводят оружие на приземистые бетонные укрытия в дальнем углу стрельбища, едва различимые невооруженным глазом.
К столь мощному оружию, как пехотные огнеметы, курсанток допускают лишь к третьему курсу. «Ощущения непередаваемые, — признается одна из курсанток. — Прежде чем взять огнемет в руки, пришлось изучить матчасть, отработать стрельбу в электронном тире.
Кроме того, каждый раз нужно настраиваться морально и психологически — ведь стрелять из огнемета гораздо сложнее, чем, к примеру, из автомата».
Полное очищение
На полигоне девушек учат не только стрелять из огнеметов, но и обрабатывать людей и технику дезактивирующими химическими средствами. По сути, это целая спецоперация.
По легенде учений в сектор заражения попали несколько десятков гражданских. Их эвакуировали из опасной зоны на автобусах и доставили к месту дезинфекции. Здесь развернули площадки спецобработки.
Девушки в комплектах химической защиты и респираторах берут у «зараженных» биологические пробы, затем — санитарная дезинфекция. Пробы отправляют в мобильную лабораторию, где химики быстро выдают заключение о применении того или иного антидота.
Для дезинфекции боевой техники и оборудования в войсках РХБЗ имеются универсальные тепловые машины УТМ-80М, комплексы для аэрозольной дезинфекции транспорта и машины КДА, а также тепловые машины специальной обработки ТМС-65У.
Примечательно, что управлять этой тяжелой и непростой техникой обучают всех курсанток без исключения. Скидок на женственность нет.
К слову, в деле она выглядит эффектно. На поворотной платформе тягача установлен авиационный турбореактивный двигатель. Мощный поток дезинфицирующего вещества смывает с бронетранспортеров и грузовиков все, кроме краски. Кроме того, ТМС-65У ставят маскировку — эта машина способна за считанные минуты задымить несколько гектаров.
«Поблажек нет»
Прежде чем приступить к тренировкам на полигоне, курсантки долго изучают теорию, готовятся. Помимо учебных классов, в вузе есть лаборатории для практических занятий, исследований, химических опытов и экспериментов.
Для женщин академию открыли совсем недавно — три года назад. Число мест пока ограничено: всего в вузе более тысячи курсантов и среди них только 45 девушек. По словам преподавателей, конкурс очень высокий: если для молодых людей — три-четыре человека на место, то для девушек — около десяти.
Учатся девушки в одних аудитория с парнями, программа общая. Выпускникам присваивают звания лейтенантов и выдают государственные дипломы. Офицеры-преподаватели отмечают, что подавляющее большинство курсантов, а тем более девушек, выбирают академию РХБЗ осознанно, хотя и по разным причинам.
Скидок слабому полу обычно не дают. Хотя, вообще, это зависит от конкретного человека: есть те, кто готов на какие-то поблажки, а кто-то категорически против этого. Сами мы в снисходительном отношении не нуждаемся и несем службу наравне с мужчинами».
Но от некоторых обязанностей девушек все же освободили: они не ходят в суточные наряды, не стоят в карауле и не заступают дневальными.
Досуг курсантки проводят не так, как большинство сверстниц на «гражданке». Пользоваться соцсетями тут строго запрещено. Мобильные телефоны разрешены только самые простые, кнопочные, без интернета и фотокамер — жесткое требование режима секретности.