Найти тему
The Boys

Кассовые сборы в США за пятницу, 13 марта.

Кассовые сборы в США за пятницу, 13 марта.

Стремительно ухудшающаяся в США ситуация с коронавирусом угрожает американской киноиндустрии одним из худших за последнее десятилетие уик-эндом. Количество полностью закрывшихся кинотеатров пока что относительно невелико (84 по данным сайта Deadline Hollywood). Введённые крупными киносетями ограничения по заполняемости залов тоже не должны были нанести серьёзного урона. Однако идущие одна за другой тревожные новости явно повлияли на настрой американских любителей кино. Последней каплей, судя по всему, стало вчерашнее введение президентом США Дональдом Трампом чрезвычайного положения по всей стране.

Первые пятничные прикидки настраивали на результаты в рамках ожиданий и прогнозов, однако к вечеру ситуация радикально поменялась. Самый пессимистичный на данный момент сценарий даёт 58-60 миллионов долларов суммарной выручки за уик-энд. Это будет худший результат с сентября 1998 года. Самый оптимистичный позволяет рассчитывать примерно на 70 миллионов долларов за уик-энд.. Для марта месяца тоже полная катастрофа.

Эксперты считают, что три премьеры широкого проката недоберут на старте от 15 до 35% своего кассового потенциала. Ещё хуже обстоят дела у мультфильма «Вперед». Вместо прогнозировавшихся 21-24 миллионов долларов во второй уик-энд лента студии Pixar сможет добавить к своим капиталам лишь $12-12,5 млн. Падение сборов намечается пока что на уровне 68-69%. «Вперед» заработал $3,23 млн в пятницу и без малого $53 млн за восемь дней показов.

Собрав $4 млн в 3250 кинотеатрах, первое место в кинопрокатном чарте заняла вчера романтическая драма «Верю в любовь». Значительную долю выручки такому кино традиционно дают организованные заранее религиозными общинами и церковными группами коллективные просмотры. По этой причине спад оказался пока что меньше, чем у двух других новинок проката. Дебютная касса в районе $10,5-11 млн вполне солидный результат при примерно таком же бюджете. С другой стороны предыдущий фильм братьев Эрвин «Можно только представить» два года назад взял на старте $17,1 млн. Некоторое время перед премьерой казалось, что стартовый результат сейчас будет не сильно слабее, но в самый последний момент ситуация на рынке существенно изменилась. Первые отзывы традиционно для религиозного кино идут исключительно позитивные (оценка ‘А’ по опросам CinemaScore). Самая высокая посещаемость наблюдается на юге и Среднем западе США.

После неплохого результата на показах превью в четверг вечером лишь $3,78 млн в 2861 кинотеатре заработал в первый день проката «Бладшот». Касса уик-энда такими темпами вряд ли превысит $9-9,5 млн. 45-миллионный бюджет фильма с Вином Дизелем в главной роли поделили между собой китайская компания Bona Film Group, американская Cross Creek Pictures и киностудия Sony Pictures. Большую часть затрат взяла на себя последняя, на ней будут и основные потери. Проект задумывался с упором на популярность Вина Дизеля во многих странах мира и в первую очередь в Китае, но там ситуация с коронавирусом ещё хуже, чем в США. Посетители первых сеансов поставили экранизации комиксов приемлемую оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Это чуть выше балл, чем был у «Последнего охотника на ведьм» три с половиной года назад (‘B-‘).

С $2,2 млн в пятницу лишь $5,5-5,7 млн соберёт за уик-энд триллер «Охота». Перенос заявленной первоначально на сентябрь премьеры оказался в данном случае попаданием из огня да в полымя. 14-миллионный фильм станет одним из немногих убыточных проектов компании Blumhouse Productions. Своеобразная сатира на американскую политическую действительность получила довольно низкую оценку ‘C+’ по опросам СCinemaScore.