Молитвы, которые меняют ход истории, описаны в Библии. Одну такую молитву мы сегодня рассмотрим в книге пророка Даниила, в 10й главе.
Но сначала небольшой экскурс в историю. Время написания этой главы указана, как 3й год правления царя Кира. Прошло уже 70 лет, как Даниил был уведен в вавилонский плен еще молодым юношей. Бог дал ему пророческий дар, и он предсказал развитие мировой истории, начиная с эпохи правления Навуходоносора и до конца времен. Он знал о том, что придет царь с востока по имени Кир (это имя назвал пророк Исаия еще за 150 лет до рождения Кира), который освободит иудеев из вавилонского плена и разрешит им возвращаться в свою землю и отстраивать храм. И вот этот царь Кир пришел и в первый же год своего правления издал указ о том, что иудеи могут идти и строить храм.
В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно:
«Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. (Ездра 1:1-3)
Почему же спустя 2 года мы видим Даниила в печали, сетовании и посте?
В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней. (Дан.10:1-2)
Казалось бы, надо радоваться, но, видимо, что-то пошло не так. И книга Даниила не открывает нам, по какой причине Даниил сетовал и постился, но сетование и пост в Библии всегда соотносятся с молитвой и смирением перед Богом, стремлением познать Его волю и быть услышанным Им (Ис.58). И далее, мы читаем, происходит нечто необычное и сверхъестественное. К Даниилу приходит ангел и открывает перед ним завесу в духовный мир. Даниил видит закулисье той борьбы, которая происходит в невидимом духовном мире, но имеет отражения в событиях реальной земной истории! Это просто потрясающе! Более того, ангел показывает ему какую роль он, Даниил – простой смертный, играет в этой борьбе, и какую роль его молитва сыграла в расстановке сил в противостоянии на духовном уровне, и как это отразилось на событиях земной истории! Оказалось, что Даниил, не ввязываясь в политические «дрязги», тем не менее, оказал решающее влияние на исход политических событий того времени! Я думаю это тот урок, который нам необходимо изучить сегодня. Давайте прочитаем то, что написано в Библии, в книге Даниила 10 главе:
В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение.
В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.
А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот, один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его — как топаз, лицо его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей.
И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них, и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. И услышал я глас слов его; и как только услышал глас слов его, в оцепенении пал я на лицо мое и лежал лицом к земле. Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих.
И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням».
Когда он говорил мне такие слова, я припал лицом моим к земле и онемел. Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: «господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы и дыхание замерло во мне».
Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня и сказал: «не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!»
И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: «говори, господин мой; ибо ты укрепил меня».
И он сказал: «знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.
Что мы видим? Даниил, находясь на берегу Тигра встречается с мужем, от вида которого он настолько был потрясен, что в оцепенении пал на лице. Кто этот муж? По всему виду и по реакции Даниила, которому было не привыкать стоять перед первыми лицами государства, понятно, что это существо неземное. Некоторые считают, что это Сам Христос, т.к. описание похоже на описание Сына Человеческого в Апокалипсисе, 1главе. Но есть также мнение, что это ангел. И вот ряд аргументов:
1) Этот муж был послан к Даниилу. А Христос – это не тот, кого посылают, но он сам посылает ангелов, как написано в Евр. 1:13-14 «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»
2) Этот ангел не мог самостоятельно справиться с князем Персидским 21 день. Разве есть кто-то, с кем Христос не может справиться? Апостол Иоанн говорит про христиан, что они «победили лукавого» (1Ин.2:13), или Иисус Сам про Себя сказал: «Я победил и сел с Отцом моим» (Отк.3:21)
3) К нему на помощь пришел Михаил. Есть ли кто-то, кто может прийти на помощь Христу? Когда Он Сам обладает наивысшей силой. Более похоже на то, что архангел Михаил – это и есть Христос.
Итак, по всему видно, что ангел, явившийся Даниилу, не был Христом, но был тем ангелом, у которого было две задачи: 1)прийти к Даниилу и дать ему ответ на его молитву, и 2) противостать князю Персидскому.
Следующий вопрос: кто такой этот Персидский князь? Является ли это сам Кир или кто-то из его подчиненных? Такой ответ не выдерживает никакой критики. В Библии мы видим массу примеров тому, что ни один смертный не может мериться силой с ангелом (да, разве что Иаков пытался). Например, в 4й книге Царств 19:35 мы читаем: «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот, все тела мертвые» - вот так при помощи одного единственного ангела была одержана победа над огромной армией, и уж, конечно, ни один из живущих не может ему оказать сопротивление.
Слово «князь» в Новом Завете, относится исключительно к сатане (не считая князей человеческих). Вот эти тексты:
в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф.2:2)
Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин.12:31)
Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин.14:30)
о суде же, что князь мира сего осужден (Ин.16:11)
Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Лк.11:15)
Во всех этих текстах под словом «князь» подразумевается сам сатана. Но как земной князь имеет очерченную территорию своих владений, так и здесь описана территория его владения – «князь мира сего».
Но если мы вернемся в книгу Даниила, то увидим там князя Персидского и еще сказано, что позже придет князь Греции (Дан.10:20). Что же получается? Мы видим параллели мироустройства, как в нашем физическом мире, так и в мире духовном. Как в нашем мире территории и люди делятся на страны, области, города и селения, и за каждый субъект отвечает наделенный властью управляющий (не нравится слово «чиновник»), так и в духовном мире мы видим ангелов света и ангелов тьмы или бесов, которые борются между собой за управление разными территориями, в данном случае страны (Персия и Греция). Если мы верим в то, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель, который защищает его от нападок беса, то тем более верно, что такой же Ангел-Заступник есть у каждой страны, у каждой области и у каждого города.
Но, становится очевидно и то, что и у сатаны тоже есть такие начальники и властители, отвечающие за страны, области и города. Как пишет апостол Павел «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). В этом тексте мы видим иерархию среди духов злобы поднебесных – начальства, власти, мироправители. Но нам не следует впадать от этого в уныние, потому что книга Даниила показывает, что на каждого такого «князька» выступит Ангел-Заступник. И он непременно победит, но мы должны ему в этом помочь.
Любая власть должна иметь легитимность или поддержку и избрание народа. Она будет править ровно столько, сколько народ ей это позволяет. И народ должен выразить свое согласие или несогласие с этой властью и дать ей мандат на власть. На каком основании действует в этом мире (городе или стране) власть князя бесовского? На основании слов и дел. Христос жестко сказал фарисеям:
«Вы делаете дела отца вашего. Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала. Он лжец – и отец лжи. Вы бесчестите меня. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Ин.8гл).
Получается, когда один человек или весь народ делает дела дьявола, не слушает Бога, говорит слова призывающие не Бога (черт! Бесит! и т.п.), то кто же правит этим народом? Через эти слова и дела людей князь тьмы получает права на княжение среди них.
Но! Слава Богу, что у Бога не работает принцип большинства. Из этой главы мы видим, что даже если находится хоть один человек, который начинает сетовать, поститься и молиться за свой город/область/страну – то он своей ходатайственной молитвой дает «мандат власти» Ангелу-Заступнику этого города/области/страны. И более того, не только ему, но ему на помощь выходит и сам Архангел Михаил, а за ним и все воинства небесные. Даниил постился и молился 21 день, и 21 день длилось это противостояние в духовном мире за то, кто будет при царях Персидских. И в конце концов, Ангел-Заступник Персии говорит: «я остался там при царях Персидских». То есть Он Победил силы тьмы и зла! Персия осталась под водительством Божьим! И это видно по тем достижениям и успехам, которые имела Персидская империя (посмотрите фильм в конце статьи). Эта страна достигла таких высот в инженерии, экономике, культуры, строительстве дорог и каналов. Одна дорога от Египта до Индии чего стоит, или канал соединяющий Красное море с Нилом. Духовная победа всегда сопровождается получением свободы и независимости, процветанием и ростом. Это случилось в Персии. Это может случится и у нас.
Независимо от того, каких политических и религиозных взглядов вы придерживаетесь, но если вы искренне любите Россию и желаете ей добра, мира и процветания, то помолитесь сегодня за Россию. Попросите у Бога, чтобы Ангел-Заступник России выступил в своей силе и мощи и дал отпор «духам злобы поднебесной», которые в своей злобе разжигают вражду и ненависть между людьми, побуждают говорить ложь и клевету и ослабляют нашу страну. Попросите не только Ангела-Заступника, но и архагела Михаила Иисуса Христа разрушить дела дьявола и установить свою правду. И мы увидим, что совсем скоро произойдет что-то великое. Без лишнего пафоса. Нашу страну ждет великое будущее, и оно предсказано в библейских пророчествах. И оно наступит непременно. Но ваша и моя молитва может это ускорить.
P.S. И последнее. Какой же молитвой помолиться? Интересно, но на страницах Библии нам не оставлена эта молитва. Нет образца и шаблона. Это значит, что каждый может помолиться так, как он чувствует, как он понимает, как он верит.
И еще одна маленькая ремарка, пусть ваша молитва будет вслух, в голос. Наши слова, а не мысли запускают невидимые механизмы, потому что написано «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Фильм о великой Персидской империи. О том, почему Персия прошлого является прообразом будущего России согласно библейским пророчествам читайте здесь