В связи с развитием покупок товаров в интернет магазинах, особенно китайских, и в целом дистанционной торговли, вопрос проверки посылки перед ее оплатой и получением, особенно актуален.
Если посылка отправлена с описью вложения - при ее получении можно попросить почтового работника вскрыть посылку и сверить опись вложения с содержимым коробки/пакета.
Но в большинстве случаев интернет магазин не составляет опись вложения, более того, китайские магазины вообще с нашими почтовыми правилами не знакомы и могут оформлять посылку как им вздумается.
Как проверить вложение в таком случае?
Почтовые правила предусматривают проверку посылки ДО ее получения только для дефектных почтовых отправлений (п. 10.2.1 Приказ ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п).
Таковым считается отправление:
- у которого реальный вес отличается от веса по квитанции
- у которого повреждена упаковка, оболочка, перевязь, пломба (или пломба не читаема), скотч (клейкая лента), иные дефекты.
Посылки приходят не в идеальном состоянии, конечно же, следовательно, всегда можно сказать - тут поврежден скотч, не читается пломба или порвана упаковка. При таком подходе почтовый работник обязан в присутствии получателя вскрыть посылку и проверить ее содержимое.
Вскрытие посылки производится аккуратно, с сохранением швов на упаковке, пломб, клапанов пакета.
Если все устраивает - никакие акты не составляются, получатель оплачивает и забирает свою покупку.
Если решено товар не выкупать - составляется акт формы 51, в котором указывается причина отказа. Если получатель отказывается без причины (а так тоже можно), а товар не поврежден, в акте пишется - адресат от получения отказался.
Как видно, даже после вскрытия посылки, ее все равно можно не забирать на почте, никто не может заставить получателя ее оплачивать.
Приказ ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п
Демина Н.М. https://urist-rostov.com/