Есть у меня знакомая, работает в школе учителем музыки. Предмет так себе по важности - ни контрольных по нему нет, ни экзамены никто не сдаёт.
Что такое музыка в школе?
Сидим поем песни, слушаем фрагменты из музыкальных произведений, запоминаем самых известных композиторов. В аттестате по музыке у всех обычно «пять», у особо одарённых «три», и не потому, что медведь на ухо наступил, а все больше за поведение.
Естественно, в продвинутых школах своего «музыканта» припахивают по полной - и концерт организовать, и, при необходимости, к творческому конкурсу детей подготовить, а если в учебном заведении есть свой школьный хор - это уже практически бренд, визитная карточка школы.
Детям, кстати, очень нравится петь на сцене, для них это маленький «звездный час».
А моя знакомая к подобному творчеству относится скептически. Ни на одном музыкальном инструменте она не играет, песен не поёт, на работу приходит за пятнадцать минут до урока и ровно со звонком с последнего урока дверь уже закрыта на ключ - Анна Ивановна рабочий день закончила.
Казалось бы, в чем проблема? Человек пришёл, провёл свои законные учебные часы, дети приобщились к искусству, отдохнули от математики, получили эстетическое воспитание. Только вот детям не нравятся уроки музыки.
Включила им Анна Ивановна «Кармен» или «Болеро» на весь урок, а сама сидит в окно смотрит. Если кто-то из учеников начинает вертеться и разговаривать, музыка останавливается, весь класс приводится в вертикальное положение и стоит, «вспоминает о дисциплине». По итогу урока всем «пять», а нарушителям «двойки» - мешали слушать музыку. И завучу на стол докладная на Иванова-Петрова. Нарушали. Дерзили.
А в конце четверти начинается разбор полётов - у какого-нибудь сорванца выходит неудовлетворительная оценка за четверть. По музыке. И исправить никак нельзя. Нет Анны Ивановны после уроков, а на перемене ей некогда. Классный руководитель носится по школе, выпучив глаза, за своих разгильдяев «двойки» дорабатывает, а Анна Ивановна - дверь на ключ и пошла домой. Уроки закончились.
Формально нарушений никаких. Урок проведён, программа выдана, класс по школе не болтается, зарплата получена. А души в этих действиях - ноль. И самый веский аргумент: «А что ещё я должна сделать за такую зарплату?»